![](https://api.theins.ru/images/kkzXsBTo53Viqy97WWf59bpasW1wUptNT8gWN-vTaiw/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjY4MDYvOTc4/NjQxNThfWFMuanBn.jpg)
Государственные программы по развитию науки и технологий и развитию образования вошли в число наименее эффективных в 2016 году. Об этом сообщает РБК, которое проанализировало доклад Минэкономразвития.
Российские госпрограммы поделены по пяти направлениям: «Новое качество жизни», «Инновационное развитие и модернизация экономики», «Обеспечение национальной безопасности», «Сбалансированное региональное развитие» и «Эффективное государство». Оценка их эффективности строится по трем критериям: достижение целевых показателей, выполнение контрольных событий и освоение средств.
Если судить по степени достижения целевых показателей, один из самых низких результатов показала госпрограмма «Развитие науки и технологий» на 2013-2020 годы, по ней достигнуто лишь 69,6% целей. За ее реализацию отвечало Минобрнауки.
Паспорт госпрограммы «Развитие науки и технологий» предполагает, что в 2013–2020 годы на ее реализацию из федерального бюджета будет потрачено 1,5 трлн руб. Объем средств, запланированных на 2016 год, составил 157 млрд руб., а кассовое исполнение расходов федерального бюджета по программе в 2016 году составило 98,3%, следует из данных Минэкономразвития.
Проблемы у Минобрнауки возникли и с еще одной программой — «Развитие образования», которое проходит по другому направлению — «Новое качество жизни». Достижение плановых показателей по ней оказалось на уровне ниже среднего - 77,8%. Минобрнауки, в частности, не обеспечило в полной мере создание новых мест в студенческих общежитиях, увеличение числа получивших.
Конкретных причин, по которым Минобранауки выполнило целевые показатели в столь низком объеме, несмотря на высокую степень освоения средств, в отчете нет. Само ведомство называет в первую очередь макроэкономические факторы, которые привели к сокращению бюджетных расходов и недостаточному финансированию.