![](https://api.theins.ru/images/7e9kuSaOem-y9lWqLB4cMwdZutnoRKUOPIRAmfvum28/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjc1NzQvNmZj/MjlkNTljMWQ1Yjdm/MWNjM2QzY2I3MDM5/ODIzMWQuanBn.jpg)
«Газпром» и другие российские компании прибегают нанимают людей и компании для лоббирования своих интересов в Европе, при этом почти не отчитываются о своих тратах. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на новое исследование Transparency International.
Согласно докладу, активнее всего нанимает лоббистов «Газпром» - он тратит не менее 900 000 евро ежегодно на продвижение собственных интересов в ЕС. Например, на лоббирование в Австрии, где его интересы представляет нефтегазовая компания OMV, «Газпром» тратит более 100 000 евро в год. Также он пользуется услугами Французской независимой ассоциации электроэнергии и газа и словенской Geoplin d.o.o. Ljubljana.
Другой крупный игрок из России - Сбербанк - лоббирует свои интересы в Австрии через «дочку» Sberbank Europe AG. РЖД, Nord Stream 2 AG и «дочка» «Росатома» JSC Rusatom Overseas для лоббирования своих интересов в ЕС пользовались услугами консалтинговой компании Sass Consulting AG.
Как утверждает заместитель гендиректора Transparency International Илья Шуманов, лоббистская деятельность в разных странах ЕС регулируется по-разному, что позволяет россиянам не раскрывать всех данных о тратах. При этом крупные российские госкомпании не всегда отстаивают только деловые интересы, а потому часто воспринимаются как агенты российского государства, из-за чего им нелегко сотрудничать с европейскими властями и приходится избегать публичного продвижения своих интересов.