Во вторник в Московском окружном военном суде проходят прения сторон по делу об убийстве политика Бориса Немцова. Затем присяжные вынесут свой вердикт. Подсудимых пятеро - Заур Дадаев, Анзор и Шадил Губашевы, Темирлан Эскерханов и Хамзат Бахаев. Адвокат семьи Немцова Вадим Прохоров подвел для The Insider итоги следствия.
Адвокат Вадим Прохоров
Выступили мы с адвокатом Ольгой Михайловой как представители потерпевших в прениях. Значительную часть времени мы посвятили тому, что следствие потерпело совершенно четкое фиаско (и, видимо, сознательно) в установлении организаторов и заказчиков. У нас есть некий Мухудинов, которого тоже, кстати, нет, он где-то бегает, но он совершенно не годится на роль организатора, тем более единственный организатор — это промежуточное звено. А вот, например, Руслан Геремеев, который является его начальником, у нас проходит только как свидетель, которого даже допросить никак не могут.
То есть это позор, мы назвали это позором российской правоохранительной системы. Я, например, сказал, что это именно в таком качестве наверняка войдет в российские учебники истории.
В целом Бориса Немцова, конечно, убил правящий политический режим. Это очевидно с политической точки зрения. Но есть и те конкретные люди, кто стрелял, и дальше мы прошлись по предполагаемым исполнителям, которые находятся на скамье подсудимых. По одному, как мы отметили, нет никаких реальных, достаточных данных, - по Хамзату Бахаеву, но это проблема следствия. По остальным, особенно по двум оставшимся на скамье подсудимых, не считая Хамзата Бахаева, нам представляется, что следствие собрало и представило достаточную доказательную базу, - в отношении особенно Заура Дадаева и Анзора Губашева. Но самое главное для нас — это, конечно, организаторы и заказчики, которые так и не установлены.
В то же время в ходе судебного следствия получило полное подтверждение и теперь не вызывает никаких сомнений то, что главным в этой преступной группе был, конечно же, Руслан Геремеев, которого до сих пор не могут найти, который в статусе свидетеля.
Мы тоже назвали ряд фамилий, я, в частности, - у нас есть вопросы по братьям Делимхановым и, разумеется, все могло происходить под контролем Рамзана Кадырова. Здесь надо разбираться, но следственные действия по Рамзану Кадырову однозначно надо проводить.