Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD92.13
  • EUR98.71
  • OIL89.34
Поддержите нас English
  • 1610
Новости

"Ъ": Командир Ту-154 "стал испытывать затруднения в определении своего местоположения" еще на земле

Командир Ту-154 Минобороны России, упавшего в Черное море, Роман Волков начал плохо ориентироваться в пространстве еще до взлета. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на неназванных участников расследования и экспертов.

По словам экспертов, Волков «стал испытывать затруднения в определении своего местоположения» еще на земле — во время перемещения машины по рулежным дорожкам. Пилот не мог понять, с какой из двух полос аэродрома ему предстоит взлетать и каким путем лучше выруливать к началу этой полосы. Лайнер добрался до точки старта с помощью автомобиля сопровождения.

На седьмой секунде после взлета, по словам расследователей, Волков начал эмоционально, с применением ненормативной лексики, выяснять у экипажа, каким именно курсом они взлетели. По мнению экспертов, майор при этом упустил контроль за параметрами взлета сам, да еще и отвлек от работы коллег.

По версии источников газеты, самолет начал набор высоты с нужным углом 15 градусов, но затем Волков отклонил штурвал от себя, замедлив подъем. На 53-й секунде полета командир распорядился убрать закрылки, хотя Ту-154 еще не поднялся до 500 метров. В результате на отметке 231 метр самолет начал снижаться.

Издание пишет, что после этого командир совершил «самоубийственные» действия: он резко наклонил борт влево, задав ему крен 53 градуса. Это ускорило снижение, а уже на 73-й секунде самолет задел левым крылом воду и развалился. По словам экспертов газеты, такое поведение напоминало «паническое шараханьем из стороны в сторону заблудившегося в лесу человека».

Накануне Минобороны России заявило об окончании расследования крушения в декабре 2016 года самолета Ту-154 на Черном море. По результатам расследования установлено, что причиной крушения самолета быть нарушение пространственной ориентировки — ситуационной осведомленности командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям.

Самолет потерпел крушение 25 декабря. На борту находились 92 человека, включая военнослужащих, журналистов, артистов ансамбля имени Александрова, главу фонда «Справедливая помощь» Елизавету Глинку. Они направлялись в Сирию.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari