Сегодня патриарх Кирилл (Владимир Гундяев), в ходе выступления в Киргизско-российском славянском университете (КРСУ) посетовал на то, что в некоторых странах ныне стали приниматься законы, которые по его мнению «порывают с нравственной природой человека и с совестью», пояснив, что имеет в виду «законы о гомосексуальных парах».
«Почему люди так восстали против? По той же причине, по которой восставали против фашистских законов и законов апартеида», - заявил Гундяев, не пояснив, что имеет в виду под «восстанием» (судя и по опросам, и по численности митингов, во всех странах, где были приняты эти законы, это решение пользовалось поддержкой большинства). Не пояснил он также, какое отношение это имеет к «фашистам», уничтожавших людей гомосексуальной ориентации в концлагерях.
Отметился Гундяев и другим смелым утверждением: «Если закон порывает свою связь с нравственностью, он перестает быть для человека обязательным». Мнение российских властей относительно данного утверждения пока неизвестно. Он отметил также, что такие законы «вызывают протесты, миллионные демонстрации во Франции». В 2013 году, когда во Франции принимался закон об однополых браках, многочисленные акции проводили как сторонники, так и противники закона, но ни те ни другие не были многомиллионными. Важно отметить, что к тому моменту, согласно опросам общественного мнения, легализацию однополых браков поддерживало около 60 % населения Франции, а усыновление детей однополыми парами — около половины жителей страны.
Как оказалось, представления Гундяева о законотворческом процессе во Франции весьма специфичны: «Они <протестующие>голосовали только против того, что четыре или пять человек в Сенате решили судьбу этих ужасных законов. Несколько человек выиграли голосование, и всю страну заставили жить по новым законам, забыть, что такое папа и мама, говорить «родитель номер один«, «родитель номер два".
В действительности, в обеих палатах парламента Франции закон был принят с заметным перевесом, и ни во Франции, ни в какой-либо другой стране граждан не заставляют называть родителей по номерам.
Напомним, Владимир Гундяев и сам не один раз оказывался в центре скандалов, связанных с вопросами «нравственной природой человека» - патриарха обвиняли в непомерном стяжательстве и использовании средств налогоплательщиков (при формальном разделении церкви и государства).
В частности, Гундяев пытался засудить своего соседа, врача Юрия Шевченко на 20 млн. рублей, за то что из квартиры врача в Доме на набережной к нему в окно прилетала «нанопыль». Еще один скандал разразился, когда на руке Гундяева были замечены часы Breguet за 30 000 евро (которые фотослужба РПЦ затем стирала на фотографии, забыв стереть их отражение на столе). Другой скандал был связан с разбирательством, на каком оснвоании его кортеж на деньги налогоплательщиков охраняет ФСО. Много обсуждений также вызвал дворец Гундяева, построенный в заповедной зоне под Геленджиком (причем строительством руководило Управделами президента). Вопросы, также вызывал бизнес Гундяева в 90-х, когда, пользуясь налоговыми льготами, предусмотренными для бизнес-структур, учрежденных религиозными организациями, Отдел внешних церковных связей московской патриархии (возглавляемый Владимиром Гундяевым на тот момент) беспошлинно ввозил в Россию табак. Наконец, The Insider уже писал о том, что в своих поездках Гундяев предпочитает пользоваться элитными бизнес-джетами.