Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD94.09
  • EUR100.53
  • OIL89.63
Поддержите нас English
  • 19
Новости

Эксперт: Пилоты Ту-154 допустили ошибку эксплуатации

После предварительного анализа «черных ящиков» министр транспорта Максим Соколов заявил, что в ведомстве не исключают механического воздействия на самолет. По его словам, командир Ту-154 сообщил о нештатной ситуации перед падением, но анализ параметрической информации не дает оснований говорить об отказе техники. О том, что могло произойти с самолетом перед падением, рассказал The Insider майор ВВС, летчик-инструктор Андрей Красноперов.

Если брать последние слова пилота про закрылки, вероятно, что он кому-то их адресует. Тому человеку или тому механическому воздействию, которое это повлекло. Ящики в любом случае должны были зафиксировать эти неполадки, потому что при выпуске и уборке закрылков дается разовая команда на какой-то параметр.

Закрылки - это то приспособление, которое уменьшает взлетную и посадочную скорость. Они есть на всех типах самолетов. Естественно, в полете после взлета их убирают, чтобы самолет летел и не испытывал воздушного сопротивления. У Ту-154 выпускаются параллельно еще предкрылки. Они изменяют кривизну крыла и этим увеличивают его подъемную силу.

И естественно, если ситуация связана с закрылками, понятна и дальнейшая траектория падения самолета. Закрылки создают дополнительный прирост подъемной силы, соответственно их выпуск эту скорость уменьшает, чтобы самолет летел, а не падал. А при уборке закрылков скорость сваливания не уменьшается, а увеличивается. Если это объяснить в двух словах, то без закрылков он может свалиться на одной скорости, а если их выпустить, скорость сваливания будет гораздо меньше. Это позволяет самолету оставаться в летучем состоянии какое-то время.

Мое мнение: эта катастрофа связана именно с закрылками. Я предполагаю, что командир корабля произнес слово «закрылки» в связи с тем, что они были убраны - их просто рано убрали, это ошибка в эксплуатации авиационной техники. Я думаю, у экипажа обязанности были распределены заранее и за закрылки отвечал не командир экипажа, а кто-то другой, второй пилот, например.

Еще есть версия, что они убрались не синхронно, это могло привести к крену самолета. Этот вариант тоже имеет право на существование как версия. Но я больше склонен к той версии, что закрылки просто были убраны. И когда командир почувствовал, что самолет не набирает высоту и выходит на закритический угол атаки, ему пришлось тянуть штурвал на себя, чтобы сохранить траекторию взлета, он ночью летит, горизонта не видно, движется по приборам.

Я не знаю, мог ли кто-то повлиять на закрылки, пока самолет стоял на дозаправке в аэропорту. Дело в том, что в обычном положении они всегда убраны и выпускаются перед взлетом. Летчик закрылки не видит - он может понять, убраны они или нет, только по сигнализирующим датчикам и по поведению самолета.

Вряд ли самолету нанесли какие-то повреждения во время стоянки в аэропорту Адлера: там есть охрана, которая следит за безопасностью самолета.

Важно понять, какую высоту набрал самолет к моменту падения, потому что в штатном режиме шасси убирают сразу после взлета, на высоте 27-30 метров, а закрылки - на высоте 120 метров. То есть это был очень скоротечный процесс и в этом промежутке что-то и случилось. Сами закрылки обычно не убираются. Их кто-то убирает.

Они не отрицают до конца версию теракта, внутреннее или внешнее воздействие. Такое предположение можно сделать из-за слишком масштабного разрушения самолета. Но это можно объяснить, ведь самолет шел на закритических углах атаки и ударился хвостом о водную поверхность, после чего хвост у него отвалился, а фюзеляж ударился об воду. В момент удара фюзеляж мог просто развалиться. Любой вариант отрицать пока еще рано.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari