Киев не готов отводить тяжелое вооружение от линии фронта, мотивировав это несоблюдением ополченцами пункта Минских договоренностей, касающегося прекращения огня.
«Условием для отвода тяжелых вооружений от линии столкновения является выполнение первого пункта минских договоренностей – это прекращение огня. 112 обстрелов – это не является показателем прекращения огня, поэтому пока что мы не готовы тяжелые вооружения отводить, хотя мы подготовили соответствующие площадки и соответствующая работа по переводу тяжелых вооружений и техники от линии разграничения проведена. То есть мы готовы к этому, но сперва должно быть прекращение огня», – прокомментировал ситуацию спикер информационно-аналитического центра СНБО Андрей Лысенко.
Ранее Эдуард Басурин, представитель министерства обороны ДНР, заявил, что ополченцы также не будут отводить тяжелое вооружение.
Согласно одному из главных требований последних Минских соглашений, на второй день после прекращения огня должен начаться отвод тяжелых вооружений (калибром более 100 мм) от линии фронта, при этом минимальная ширина коридора должна быть не менее 50 км. В полночь на 15 февраля соглашение о прекращении огня вступило в силу, но тишина, по словам украинских военных, продолжалась не более трех часов. Ближе к утру обе стороны начали обвинять друг друга в многочисленных обстрелах.
Самой горячей точкой противостояния остается украинский плацдарм в районе Дебальцево. Глава самопровозглашенной ДНР Александр Захарченко, комментируя собственный указ о прекращении огня, заявил, что в Минских соглашения не было «ни слова о Дебальцево». «Мы будем блокировать все попытки прорыва. Я отдал приказ», - сказал Захарченко.