Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD78.58
  • EUR92.81
  • OIL62.37
Поддержите нас English
  • 427
Новости

«Twitter может обжаловать штраф, наложенный Еврокомиссией, в суде, но игнорирование решения грозит ему блокировкой» — адвокат

США обвинили Евросоюз в дискриминации американских компаний и пригрозили ввести новые тарифы и сборы в ответ на штраф, наложенный на компанию Twitter (X). Об этом сообщает агентство Reuters.

Офис торгового представителя США на своей странице в Twitter обвинил ЕС в «дискриминационных и преследующих судебных исках, налогах, штрафах и директивах против американских поставщиков услуг» при том, что европейские компании, такие как Siemens и Spotify, свободно работают в США.

«Если ЕС и государства — члены ЕС будут настаивать на дальнейшем ограничении, сдерживании и подавлении конкурентоспособности американских поставщиков услуг дискриминационными методами, у Соединенных Штатов не останется иного выбора, кроме как начать использовать все имеющиеся в их распоряжении инструменты для противодействия этим необоснованным мерам», — говорится в сообщении.

Ранее Еврокомиссия оштрафовала Twitter на €120 млн за нарушение европейского закона о цифровых услугах (Digital Services Act, DSA). Претензии касались введения пользователей в заблуждение синими галочками верификации, отказа предоставлять данные исследователям и непрозрачной системы рекламы. После этого Twitter отключил рекламный аккаунт Еврокомиссии.

Киберадвокат Саркис Дарбинян рассказал The Insider, что Twitter может попытаться оспорить штраф, однако это потребует серьезных усилий:

«Twitter может подать жалобу в Генеральный суд ЕС <часть Cуда Европейского союза The Insider> и далее — апелляцию в Европейский суд <высшая судебная инстанция ЕС The Insider>, однако само по себе обжалование акта ЕС не приостанавливает его действие автоматически. Приостановление возможно только через отдельные меры, которые принимает апелляционный суд.
Игнорировать штраф Twitter также не сможет, потому что у Комиссии есть дополнительные инструменты наказания и стимулирования уплаты штрафа и устранения нарушений. Во-первых, Комиссия за уже установленное нарушение может налагать штрафы до 6% мирового оборота, а также назначать периодические штрафные платежи до 5% среднего дневного мирового оборота за каждый день просрочки исполнения предписаний. Во-вторых, при продолжающемся нарушении и серьезном вреде Комиссия может инициировать процедуру временного ограничения доступа к сервису в Европе.
Рекламный аккаунт Еврокомиссии нужен как стандартный инструмент публичных кампаний: для продвижения важных объявлений, таргета на аудитории из разных стран, публикации вакансий и уведомлений о мероприятиях. Кроме того, даже если рекламу не крутят сейчас, аккаунт используется для корпоративной инфраструктуры и доступа к статистической информации, чтобы оценивать популярность постов. Сама Еврокомиссия заявляет, что последний раз использовала платную рекламу в X в октябре 2023 года. Поэтому, судя по всему, не так уж он и нужен Еврокомиссии».

Специалист по кибербезопасности Александр Литреев в разговоре с The Insider обратил внимание на то, что теоретически с похожими обвинениями могут столкнуться и другие платформы:

«В решении Еврокомиссии нет последовательной позиции. Те же самые проблемы, связанные с “синими галочками“, прозрачностью рекламы и доступностью данных есть у других соцсетей, того же Instagram или Facebook [принадлежащих компании Meta]. Вообще, складывается впечатление, что штрафы превратились в инструмент заработка. ЕС заработал больше на штрафах в адрес технологических компаний из США, чем на налогах от всех европейских технологических предприятий вместе взятых. За один 2024 год они оштрафовали американский технологический сектор суммарно на €3,8 млрд, в то время как налогами с собственных IT-компаний насобирали только €3,2 млрд».

Подсчеты, согласно которым доходы ЕС от штрафов, наложенных на американские технологические компании по законам о защите данных, антимонопольным правилам и Закону о цифровых рынках, превышают доходы от подоходных налогов европейских компаний, опубликовал в Twitter основатель ИИ-платформы Agentic Godmode AI Дэвид Фант. Позднее его поддержал генеральный директор криптобиржи Coinbase Брайан Армстронг.

Одновременно с наложением штрафа на Twitter Еврокомиссия закрыла аналогичное дело против TikTok: после переговоров платформа взяла на себя обязательства по обеспечению прозрачности рекламы. В сентябре этого года Еврокомиссия оштрафовала Google на €2,95 млрд за нарушение антимонопольного законодательства. Европейские власти решили, что компания отдавала несправедливое предпочтение собственной рекламной бирже AdX, лишая другие рекламные биржи возможности с ней конкурировать.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari