
Спрос на бензин в Китае в октябре упал на 9% по сравнению с прошлым годом и составил 12,5 млн тонн, сообщает китайская консалтинговая компания Sublime China Information, данные которой передает Reuters. Среднесуточное потребление осталось примерно на уровне сентября. Впервые за время октябрьской недели национальных праздников, известной как «Золотая неделя», не произошло традиционного роста потребления бензина. Обычно в этот период, когда у миллионов китайцев выходные и они отправляются путешествовать по стране на автомобилях, происходит резкий скачок спроса на топливо, однако в этом году массовый переход на электромобили изменил эту тенденцию.
Падение спроса на топливо отражает общее снижение потребления бензина в Китае из-за растущей популярности электрокаров, а это, в свою очередь, влияет на снижение закупки страной нефти. Потребление бензина достигло пика в 2023 году, и исследовательское подразделение государственной нефтяной компании Sinopec прогнозирует его снижение более чем на 4% в этом году по сравнению с предыдущим. За первые девять месяцев года электромобили и гибриды составили почти половину всех продаж новых автомобилей.
Пятая часть из 63,5 млн автомобильных поездок во время восьмидневных октябрьских праздников пришлась на электрические или гибридные автомобили, сообщает министерство транспорта. Ежедневное потребление электричества на зарядных станциях во время «Золотой недели» в этом году выросло на 45,73% по сравнению с 2024 годом.
Как пишет Reuters, массовому переходу на электромобили способствовала политика Китая по развитию зарядной инфраструктуры: к концу сентября в стране насчитывалось около 18 млн зарядных портов, что на 54,5% больше, чем годом ранее. В материале приводится пример жителя Китая Тяньюй Цзяна, который в октябре проехал на электромобиле 2000 км из провинции Сычуань в Пекин и рассказал агентству, что, если ему нужна была зарядка, достаточно было съехать с трассы — зарядные станции находятся в пределах 10 км друг от друга, причем электроэнергия на них стоит недорого.