
Продажи Tesla в странах Европейского союза в апреле снизились на 52,6% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, а в совокупности за первые четыре месяца — на 46%, пишет Le Figaro со ссылкой на данные Европейской ассоциации производителей.
Если в прошлом году Tesla лидировала в сегменте электромобилей в ЕС и смогла продать свыше 77 тысяч штук, то в этом году компания Илона Маска уступила десяти другим брендам, включая Volkswagen, BMW, Renault и китайскую компанию BYD, продав менее 42 тысяч автомобилей. Самым продаваемым в апреле стал новый компактный электрический внедорожник Skoda Elroq.
В первом квартале 2025 года мировые продажи Tesla сократились на 13% в годовом исчислении, а рыночная стоимость упала с декабрьского пика на $700 млрд. Особенно резкий спад наблюдался в ЕС, где количество регистраций сократилось на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
При этом общий рынок электромобилей в Европе продолжает расти, увеличившись на 26,4% в апреле и достигнув 15,3% от общего объема продаж автомобилей, пишет газета. Китайские бренды, такие как BYD, MG, Xpeng и Leapmotor, за год продемонстрировали рост в этих категориях на 59% по сравнению с 26% у других брендов.
Как пишет газета, падение продаж Tesla связано с позицией, занятой ее руководителем Илоном Маском, и его действий в Комиссии США по эффективности государственного управления (DOGE), которой поручено радикально сократить федеральные расходы. Команда Маска из 20-летних менеджеров получила доступ к секретным финансовым данным американских госструктур, при этом не достигнув первоначальной цели сэкономить $2 трлн в бюджете США для 2026 финансового года (последние оценки экономии Маска составляют лишь $160 млрд). Сам Маск отметился рядом скандальных заявлений в области внешней политики, в том числе поддержав немецких и британских ультраправых. Это вызвало негативную общественную реакцию, включая протесты против Tesla по всему миру.
После этого Маск заявил, что будет посвящать DOGE только один или два дня в неделю, а остальное время посвятит управлению своими компаниями, в первую очередь Tesla.