
Минэнерго и Минфин подготовят изменения в законодательство по корректировке топливного демпфера, чтобы проект был рассмотрен на осенней сессии Госдумы, пишет ТАСС со ссылкой на еще не опубликованный документ. Демпферный механизм — это система регулирования цен на топливо, которая стабилизирует внутренние цены на горючее в России.
Согласно документу, правительство намерено поднять точку отсечения топливного демпфера, чтобы нефтяники могли рассчитывать на компенсационные выплаты при текущих ценах.
- по бензину — с 10% до 15%,
- по дизелю — с 20% до 25%.
Новые предельные цены могут достичь значений — 69 188 рублей за тонну и 71 081 рубль за тонну по автомобильному бензину и дизельному топливу соответственно.
Министерства должны «обеспечить внесение необходимых изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах в осеннюю сессию работы Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации».
В служебной записке от вице-премьера Александра Новака премьер-министру Михаилу Мишустину от 1 августа 2025 года, которая приложена к документу, сказано, что решение снизит риски роста розничных цен и возникновения дефицита топлива на внутреннем рынке в период роста спроса или в сценарии высоких цен на нефть.
Механизм, который должен выровнять для нефтеперерабатывающих компаний доходность продаж на внутренний и на внешние рынки. При высоких мировых ценах, когда внутрироссийские цены на бензин и дизтопливо ниже экспортных, государство доплачивает нефтяникам из бюджета, чтобы им было выгодно продавать топливо в стране. Когда, наоборот, экспортные цены ниже, нефтяные компании сами перечисляют деньги в бюджет. Цену отсечения при этом устанавливает правительство: на 2025 год это 60,4 тысячи рублей за тонну бензина и 57,2 тысячи рублей для дизтоплива.