
Письмо Минобрнауки, в котором ведомство запрещает хранить в общежитиях книги Бориса Акунина, а также Дмитрия Быкова, оказалось фейком. Вскоре после того, как в самом ведомстве стали отрицать подлинность документа, пранкер Владислав Бохан написал, что «это были самостоятельные идея, инициатива и исполнение моего подельника по предыдущим акциям с целью проверить чувствительность системы высшего образования».
«Письмо» ранее в своем Telegram-канале опубликовал Борис Акунин. В нем говорится, что ведомство требует от российских вузов проинформировать студентов и сотрудников о недопустимости хранения произведений двух писателей в общежитиях.
Пранкер Владислав Бохан известен акциями с письмами, которые он пишет от имени властей и рассылает по школам. В письмах Бохан дает задания учителям. Например, провести молитву перед иконами «святых Светланы и Степана» и прислать отчет. К «распоряжениям» он прикрепил фото икон, где вместо неких святых был изображен Степан Бандера. Учителя провели коллективную молитву Бандере и исправно прислали Бохану фотоотчет. В октябре 2023 года он также дал «задание» учителям поздравить Владимира Путина с днем рождения, держа в руках портрет молодого Степана Бандеры с его же цитатами. И вновь учителя послушались, выполнили требование «властей» и отправили отчет.
В ноябре 2024 года от имени чиновника «Единой России» он заставил учителей Воронежской области изготовить шапочки из фольги в рамках мастер-класса «Шлем Отечества» для «демонстрации готовности к защите от облучения спутниками НАТО». По его словам, на пранк попались семь школ, фото- и видеоотчеты они прислали на указанную пранкером почту. Акция вызвала неоднозначные реакции — многие посчитали, что пранкер просто использует подневольных и запуганных людей.
Тогда Бохан организовал другую акцию, направив школам требование составить списки «неблагонадежных учеников» для отправки в лагеря по исправлению потенциальных экстремистов. Распоряжения были разосланы по школам Беларуси и России. Несмотря на то, что для руководства школ не было предусмотрено никаких последствий за отказ от выполнения «приказа», две российские школы такие списки прислали.