
Фото: Reuters
Незадолго до крушения самолета Boeing 787-8 Dreamliner авиакомпании Air India, выполнявшего рейс из Ахмадабада в Лондон 12 июня, его переключатели подачи топлива были переведены в нерабочее положение. Пилоты успели обратить на это внимание, но так и не поняли, почему это произошло. Об этом пишет Reuters со ссылкой на предварительный отчет Бюро по расследованию авиационных происшествий Индии (Aircraft Accident Investigation Bureau, AAIB), опубликованный в субботу.
Согласно отчету, подача топлива была отключена сразу после того, как самолет оторвался от земли, что должно было почти мгновенно заглушить оба двигателя. При этом оба переключателя были переведены в нерабочее положение с интервалом примерно в одну секунду, что косвенно указывает на то, что их отключали вручную по очереди, однако официально о причинах отключения подачи топлива в отчете не говорится. Эксперты настаивают на том, что случайно перевести переключатели в нерабочее положение пилоты не могли. Обычно подача топлива отключается после прибытия самолета в аэропорт или в очень немногих экстренных ситуациях. В последние минуты перед падением самолета на записи речевого самописца слышно, как один пилот обращается к другому с вопросом, зачем он отключил подачу топлива, а другой пилот отвечает, что не делал этого. На месте крушения оба переключателя были обнаружены в рабочем положении, экспертиза обломков показала, что двигатели повторно запустили на малой высоте.
12 июня Boeing 787-8 Air India пропал с радаров вскоре после взлета из Ахмадабада, успев набрать высоту около 250 метров. Пилот подал сигнал бедствия, потом произошел взрыв — по словам очевидцев, на месте падения самолета вспыхнул огненный шар, а затем поднялся густой черный дым. В отчете утверждается, что сначала самолет задел несколько деревьев и трубу мусоросжигательного завода, а потом упал на общежитие медицинского колледжа. На его борту находились 242 человека: 230 пассажиров и 12 членов экипажа. Все они, кроме одного пассажира по имени Висваш Кумар, погибли. Также жертвами авиакатастрофы стали 19 человек, находившихся на земле. Окончательный отчет о причинах крушения, согласно международным правилам, должен быть представлен в течение года.