
Задержание судна, подозреваемого в обрыве кабеля у берегов Тайваня / Фото: Taiwan Coast Guard Administration
Береговая охрана Тайваня задержала утром 25 февраля грузовое судно, принадлежащее Китаю, в момент повреждения подводного коммуникационного кабеля у западного побережья острова, сообщает Financial Times. Это первый подобный инцидент после того, как тайваньские власти начали кампанию против «теневого флота» КНР. Береговая охрана отметила, что пока неясно, был ли кабель поврежден намеренно, но «нельзя исключать, что это акт китайского давления».
По этим данным, задержанное судно Hong Tai 168 шло под флагом Того. С субботнего вечера оно находилось вблизи города Тайнань в юго-западной части Тайваня, менее чем в километре к северу от кабеля, соединяющего архипелаг Пэнху с островом. После того как судно не ответило на семь последовательных радиосообщений с требованием покинуть район, береговая охрана направила к нему корабль и обнаружила, что Hong Tai 168 опустило якорь.
Как отмечают в FT, это старое судно, судя по всему, является одним из сотен подобных, ходящих под «удобными флагами» и скрывающих свою реальную принадлежность. В базах данных судоходства нет судна под названием Hong Tai 168 — именно такое название было написано на корпусе корабля. Согласно его автоматической идентификационной системе, оно называется Hong Tai 58. Hong Tai 58 находится в тайваньском черном списке «теневого флота» КНР, с которым ознакомились в FT. Однако уникальный номер, выделенный Международной морской организацией, который использовало судно, принадлежит другому грузовому судну — Jinlong 389, являющемуся собственностью зарегистрированной в Гонконге компании Dongguan Jinlong Shipping Co.
Этот случай — последний в серии инцидентов с повреждением подводных кабелей за последние месяцы, предположительно, происходивших с участием китайских или российских грузовых судов, в том числе в Балтийском море. В ноябре прошлого года китайский сухогруз прошел над двумя кабелями передачи данных в Балтийском море примерно в то время, когда они были повреждены, а в октябре контейнеровоз, зарегистрированный в Гонконге, был обнаружен вблизи поврежденных газопровода и кабеля в том же регионе. В начале января еще одно судно, принадлежащее Китаю, подозревалось в повреждении транстихоокеанского кабеля у северного побережья Тайваня после неоднократного появления в этом районе.
До этого последним случаем обрыва морского кабеля был инцидент, произошедший у берегов шведского острова Готланд 21 февраля. Тогда был снова поврежден подводный кабель C-Lion 1, который соединяет столицу Финляндии Хельсинки и немецкий город Росток. Именно он был оборван в ноябре 2024 года. Тогда Германия и Финляндия квалифицировали это как диверсию.