![](/images/wYD4MoxWlEF74NjKcyWDlMbKuYDNctNVGEmC0SDqzG0/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjc4NzM1L2Zp/bGUtZjg4NWQwM2Q0/NmIzOGYyMzY2N2E0/ZGE0MWUzNGE1OWYu/anBn.jpg)
За 2024 год Росфинмониторинг признал «террористами» и «экстремистами» более трех тысяч человек. 2248 человек были признаны причастными к терроризму и 917 — к экстремизму, пишет РИА «Новости» со ссылкой на сообщение ведомства.
Этим лицам запрещено взаимодействовать со СМИ, размещать информацию в интернете, организовывать публичные мероприятия, участвовать в выборах и пользоваться любыми финансовыми услугами, которые не касаются уплаты налогов, зарплат и возмещения ущерба.
Формально Росфинмониторинг обосновывает внесение в список защитой национальной безопасности, однако на практике список часто используется в политических и репрессивных целях. Многие фигуранты списка — политики, журналисты, писатели и общественные деятели, выступавшие против войны в Украине. Также Россия признает экстремистскими или нежелательными структуры, связанные с оппозицией.
Среди тех, кого власти считают «террористами» и «экстремистами», — Борис Акунин, Гарри Каспаров, Татьяна Лазарева, Любовь Соболь, Евгения Беркович, Артур Смольянинов, Залина Маршенкулова и другие.
В 2021 году перед выборами в Госдуму были признаны экстремистами ФБК и штабы Алексея Навального, в результате чего они фактически прекратили существование в России, участие в деятельности «экстремистской» организации стало уголовным преступлением. Многие сотрудники и волонтеры ФБК покинули Россию, опасаясь уголовного преследования.