Дрейфовавший 67 дней в Охотском море Михаил Пичугин проходит подозреваемым по делу о гибели его родных. Об этом сообщает телеканал «Звезда» со ссылкой на адвоката Пичугина — Андрея Назарова.
До этого Пичугин в качестве свидетеля проходил по делу, которое возбуждено по ч.3, ст. 263 УК РФ — «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации <...> морского транспорта». Теперь же его переквалифицировали в подозреваемого, однако обвинения пока не предъявили, говорит Назаров.
46-летний Михаил Пичугин вместе с 49-летним братом Сергеем и 15-летним племянником Ильей вышли на лодке-катамаране в открытое море 9 августа 2024 года. Они планировали посмотреть на китов у Шантарских островов, а затем порыбачить.
С собой взяли теплые вещи, спасательные жилеты, сигнальные огни, а также запас еды на две недели и 20 литров питьевой воды, однако не взяли спутниковые телефоны. В 60 километрах от берега у лодки сломался мотор. Сперва мужчины пытались грести веслами, но одно сломалось. Потом они потеряли якорь, и лодку унесло.
18 сентября умер 15-летний Илья, который мало ел. Его отец Сергей потерял рассудок, рассказывали СМИ, — безутешно рыдал, пытался выпрыгнуть из лодки, не ел. Михаил его вытаскивал из воды, переодевал, укутывал и пытался накормить. Спустя 9 дней после смерти сына Сергей умер.
Все два месяца шли поиски Пичугиных, дважды они останавливались, но родственники добивались продолжения поисков. Лодку обнаружили случайно рыбаки с траулера «Ангел» 14 октября 2024 года — луч прожектора попал на лодку. Это было в районе села Усть-Хайрюзово Камчатского края (в тысяче километров от города Оха, куда Пичугины должны были приплыть).
В лодке рыбаки увидели два привязанных тела и Михаила. За два месяца в море он потерял 50 килограммов — половину веса, был очень истощен, почти не двигался, у него не было сил даже говорить. Михаил до сих пор восстанавливает здоровье.