Стоимость самолета «Байкал», который должен заменить советский Ан-2, в первый год предполагаемой поставки (2025) составляет 455 млн рублей. Как пишет РБК, это следует из письма Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) потенциальным эксплуатантам борта. В 2019 году при заказе самолета Минпромторг указывал, что его цена должна быть не выше 120 млн рублей.
Cудя по письму, начиная с 2025 года стоимость самолета будет повышаться каждый год примерно на 4% и к 2032 году составит 587 млн рублей.
ГТЛК предлагает эксплуатантам передавать самолеты в лизинг на десять лет по ставке 5,4 млн рублей в месяц. Лизингодатель просит авиакомпании проинформировать, кто из них готов заказывать самолет, а также «в случае незаинтересованности сообщить, какая ставка была бы для них экономически эффективной».
Как напоминает РБК, за время работы над созданием «Байкала» его стоимость менялась уже несколько раз, несмотря на то что в условиях конкурса Минпромторга на разработку самолета было указано, что его цена не должна была превышать 120 млн руб.
«У нас, к сожалению, стала, как это иногда принято, скачкообразно расти цена, что начало вызывать риски у собственно реализации программы строительства самолета», — говорил осенью прошлого года вице-премьер — полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, когда цена базового самолета выросла до 178 млн рублей.
В то же время источник РБК, близкий к Минпромторгу, говорит, что цены на новые самолеты «Байкал», обозначенные в письме ГТЛК, — приблизительные, так как эти самолеты на данный момент еще не созданы. Он подчеркнул, что базовая версия самолета с минимальным набором оборудования, как ожидается, будет стоить в пределах 200 млн рублей. Более дорогие модификации будут оснащены современным оборудованием и системами.
Около года назад стало понятно, что российские авиакомпании, использующие самолеты Ан-2, испытывают нехватку запчастей из-за того, что европейские компании отказались поставлять их после российского вторжения в Украину.
ЛМС-901 «Байкал» — легкий многоцелевой самолет, предназначенный для использования на местных воздушных линиях, а также для выполнения широкого спектра авиационных работ. Оснащен одним турбовинтовым двигателем. Рассчитан на перевозку до девяти пассажиров или до 2 тонн груза на дальность 1,5–3 тысячи км.
Ан-2 (разг. «Аннушка», «кукурузник») — советский легкий многоцелевой самолет, разработанный ОКБ Антонова.