ФСБ сообщила, что осужденный за госизмену 18-летний Кевин Лик передавал фотографии российской военной техники Германии, якобы рассчитывая на работу в немецкой разведке, пишет ТАСС. 12 апреля приговор вступил в законную силу. При этом все материалы дела засекречены.
Лик является гражданином ФРГ и России. В декабре 2023 года был приговорен к четырем годам колонии общего режима с ограничением свободы сроком на один год. 3 апреля апелляционный суд смягчил наказание, убрав из первого приговора год ограничения свободы.
«Вступил в законную силу приговор по уголовному делу в отношении жителя Адыгеи, причастного к государственной измене. Он по собственной инициативе установил контакт с немецкими спецслужбами с целью передачи собранных им сведений по военной тематике. Гражданин России и Германии, несовершеннолетний Лик Кевин рассчитывал в обмен на собранные сведения получить льготы при поступлении в образовательное учреждение Германии и трудоустройстве на службу в немецкую разведку в будущем», — говорится в сообщении.
Уточняется, что Кевин Лик длительное время фотографировал и снимал видео вооружений и военной техники одной из воинских частей Майкопского гарнизона, обращал внимание на опознавательные знаки, подсчитывал количество военнослужащих и мобилизованных граждан, направляемых в зону специальной военной операции. Указанные сведения он якобы планировал передать сотрудникам разведывательной службы Германии.
Хотел учиться на врача в России, уезжать не собирался
На момент вменяемых Кевину преступлений ему было 16 лет, а приговор вынесли, когда подростку исполнилось восемнадцать. Учился Кевин в майкопской средней школе № 17 социального развития и успеха, немецкое гражданство досталось от отца, который не принимал участия в жизни ребенка, писала «Новая газета Европа», которая поговорила с матерью подростка Викторией Лик. Учиться за границей подросток не хотел и готовился к поступлению в медицинский университет им. И.М. Сеченова в Москве. Выбирал между ортопедией и онкологией, склоняясь к последней.
Летом 2022-го Виктория приняла решение вернуться в Германию. Сын «сопротивлялся, но потом уступил», были куплены билеты. Оставалось снять Кевина с воинского учета, заявление он написал в начале февраля 2023 года. На следующий день Викторию вызвали в военкомат.
Она привезла все необходимые документы, их долго смотрели и снимали копии. Штамп о снятии с учета в тот день Кевину всё-таки поставили. А Викторию на выходе из военкомата встретили сотрудники полиции, обвинили в «нецензурной брани» в общественном месте и повезли в ИВС. Ей дали 10 суток. Ее посадили в камеру к четырем наркозависимым, одна из которых призналась, что ей дали задание «кого-нибудь сдать». Сокамерница выспрашивала у Виктории — любит ли та родину. Все эти дни Кевин был один.
«Обычно такие аресты применяют, чтобы помешать человеку выехать из России. В данном случае могли таким образом заблокировать возможность выезда самого Кевина, поскольку для этого ему бы понадобилось разрешение матери, — объясняет Евгений Смирнов. — Кроме того, это удобный способ “зафиксировать“ человека, получить доступ к нему самому, его вещам и технике».