На фото: министр юстиции Константин Чуйченко
В Минюсте РФ отказались давать пояснения по своему же иску о признании ЛГБТ «экстремистским движением». Отказ получил депутат Заксобрания Санкт-Петербурга Борис Вишневский, который направил в министерство запрос о правилах использования феминитивов в нынешних реалиях. Об этом сообщает RTVI, в распоряжении которого есть письмо депутата и ответ Минюста.
В обращении к главе Минюста Константину Чуйченко Вишневский просил подтвердить или опровергнуть подлинность текста решения Верховного суда, который в январе опубликовало издание «Свободные новости». Там говорилось, что участников ЛГБТ объединяет, среди прочего, использование «потенциальных слов-феминитивов, таких как руководительница, директорка, авторка, психологиня».
Депутат указал, что в тексте решения не объясняется, что такое «потенциальные феминитивы» и чем они отличаются от обычных. Он отметил, что феминитивы, например, «руководительница», встречаются в публикациях крупных СМИ, которые «трудно заподозрить в симпатиях к движению ЛГБТ». По мнению Вишневского, из-за отсутствия четких разъяснений текст может быть истолкован произвольно, и таким образом риск быть заподозренными в принадлежности к ЛГБТ возникает и у «самых благонамеренных граждан». В связи с этим депутат призвал Минюст обратиться в Верховный суд за разъяснением и затем опубликовать на сайте ведомства полный перечень «потенциальных феминитивов».
В ответ Минюст решил вовсе не комментировать содержание своего иска и удовлетворившее его решение Верховного суда. Хотя речь в запросе шла о содержании иска Минюста, в министерстве заявили, что в его компетенции не входит толкование почему-то законов. Далее в документе излагается суть закона «О противодействии экстремистской деятельности».
Напомним, 30 ноября Верховный суд РФ принял решение по иску Минюста, согласно которому «Международное движение ЛГБТ» объявлено экстремистским. Такой организации не существует. Что именно теперь будет признаваться экстремизмом — неясно. По какому принципу человека могут признать участником этого «международного движения» — неизвестно. Подробнее о решении Верховного суда и его последствиях рассказал юрист Максим Оленичев в материале The Insider.