Шарль Перро. Кот в сапогах: Сказка для детей / с раскрашенными картинами. — М.: хромолит. А. В. Морозова, тип. Бахметева, 1873 (обл. 1872)
Розничные сети и издательства отмечают рост жалоб от потребителей на «ЛГБТ-пропаганду» в книгах. Причем жалуются даже на классические детские сказки. Об этом The Insider рассказали в издательской компании «Эксмо».
Например, одна из последних жалоб касается сказки Шарля Перро «Кот в сапогах», серия «Моя первая Библиотека». Читатель написал письмо в адрес розничной сети «Чижик» холдинга X5 Group с просьбой проверить произведение на «ЛГБТ-пропаганду» из-за нескольких фраз, сеть обратилась за разъяснениями к «Эксмо».
«Речь шла о нескольких картинках в книге (полуобнаженный юноша, которого одевают королевские слуги (никаких половых признаков конечно там нет, всё нейтрально), а также нескольких предложениях (“платье, которое ему принесли, подчеркивало его прекрасную фигуру“ (здесь очевидна нейтральность, так как ранее одежда мужчин прямо именовалась платьем). “Эксмо“ со своей стороны дало комментарии о полном соблюдении издательством действующего законодательства, в том числе в отношении указанной книги».
В «Эксмо» отметили, что на каждый такой запрос розничная сеть должна дать ответ, причем не совсем ясно, в какой срок, — продавцы ориентируются на срок 10 дней. «“Чижик” как продавец товара должен предоставить ответ потребителю, срок ответа составляет 10 дней (здесь есть некоторая спорность формулировки закона, но можно считать 10 дней)», — пояснили в «Эксмо».
По словам собеседника, в издательской компании наблюдают рост количества подобных жалоб после того, как Верховный суд удовлетворил иск Минюста о признании экстремистским «Международного движения ЛГБТ» — в действительности не существующей организации.
«Мы наблюдаем увеличение жалоб на тему “пропаганды ЛГБТ”. Нельзя сказать, что таких жалоб стало огромное количество, однако увеличение, безусловно, есть. Мы как издательство получаем примерно 3–4 жалобы в месяц, розница (говорю, в частности, про “Читай-город“ и “Буквоед“) больше — 7–8 жалоб в месяц примерно. Зачастую такие жалобы не имеют под собой никакого основания».