Расследования
Репортажи
Аналитика
  • 609
Новости

Присяжные признали фигуранта дела «Сети» Иванкина виновным по делу об убийстве Левченко и Дорофеева

Присяжные в Рязанском областном суде единогласно признали осужденного по делу «Сети» Максима Иванкина виновным в убийстве двух человек. Об этом сообщают «Медиазона» и «НеМосква» со ссылкой на источник в зале суда.

Коллегия пришла к выводу, что Иванкин не заслуживает снисхождения. Следствие утверждало, что в апреле 2017 года Иванкин и его друг Алексей Полтавец убили 19-летнюю Екатерину Левченко и 21-летнего Артема Дорофеева. Иванкин, Полтавец, Левченко и Дорофеев якобы бежали из Пензы, опасаясь преследования за распространение наркотиков. По мнению обвинения, Иванкин и Полтавец испугались, что Дорофеев и Левченко сдадут их полиции, потому что те говорили о желании сдаться. Обвинение считает, что из-за этого Полтавец и Иванкин заманили молодых людей в лес возле деревни Лопухи и там убили. Полтавец якобы выстрелил Дорофееву в лицо дробью, а затем перерезал ему горло. Иванкин, как утверждает обвинение, убил Левченко несколькими ударами ножа.

Иванкина приговорили к 13 годам колонии строгого режима по делу «Сети» в феврале 2020 года. Полтавец в 2017 году покинул Россию и избежал судебного преследования. После приговора 21 февраля 2020 года «Медуза» опубликовала расследование на основе рассказа Полтавца об исчезновении в 2017 году Дорофеева и Левченко. По словам Полтавца, они с Иванкиным убили и избавились от трупов Дорофеева и Левченко, чтобы устранить свидетелей незаконного оборота наркотиков, которым занималась группа. Якобы приказ об убийстве отдал им лидер, другой фигурант дела «Сети» Дмитрий Пчелинцев. После этого Иванкина дважды допрашивали оперативники, но тот, как и Пчелинцев, свою вину в убийстве отрицал.

Труп Дорофеева был обнаружен в лесу под Рязанью еще в 2017 году, а в марте 2020 года неподалеку следователи нашли тело Левченко и начали доследственную проверку обстоятельств ее гибели.

Иванкин заявлял о своей невиновности и рассказывал, что признательные показания были выбиты в сентябре 2021 года в больнице при исправительной колонии № 3 города Владимира. Иванкин оказался там из-за фурункула на левой щеке, который раздуло во время этапирования из Чувашии в Рязань.

«Я сказал, что не буду ничего подписывать и вообще говорить без своего адвоката. После этого меня завели в душевую, раздели, сложили в прямом смысле пополам и нанесли ударов пять по почкам, плюс-минус. Ну и подзатыльники, затрещины. Посадили на шпагат и стали угрожать, что приведут человека, который будет заниматься непосредственно изнасилованием. О том, что такое город Владимир и что там пыточные колонии, я знал до этого. Я понимал, что долго физических нагрузок не вывезу, поэтому согласился подписать данные бумаги», — рассказывал Иванкин.

На следующий день, по его словам, приехали сотрудники ФСБ, которые потребовали от него написать явку с повинной и признаться в убийстве. В противном случае угрожали продолжить пытки. Один из арестантов принес текст, и Иванкин переписал его слово в слово. Если делал ошибку, вплоть до запятой, переписывал заново. Он рассказывал, что потом его заставили выучить этот текст наизусть и не давали спать, пока не перескажет.

Также от Иванкина потребовали написать отказ от своего адвоката Константина Карташова, указав в качестве причины «разные позиции по уголовному делу». В результате следующие три допроса, где подсудимый рассказал о деталях убийства, прошли в присутствии бесплатных адвокатов Майер и Шимаева.

Когда Иванкин участвовал в следственных действиях по уголовному делу в Рязани, он не сразу смог найти дорогу до места убийства, потому что, по его словам, был там первый раз в жизни.

— Так называемое место стоянки я искал в итоге два дня. Когда мы вышли туда первый раз, было уже вечернее время суток,— говорил Иванкин. — Меня предупредили, что там будут ориентиры, но если что — следователь кашлянет, и это будет значить, что я иду в неверном направлении. Поэтому я регулярно оборачивался на следователя, он мне показывал либо пальцем, либо глазами, либо легким подергиванием фонарика, в какую сторону нужно идти.

Также «НеМосква» указывала на различные несостыковки в следственных документах. Адвокат Карташов настаивал на том, что признательные показания Иванкина получены под давлением, и требовал признать их недопустимыми доказательствами. Однако судья Киановская запретила оглашать рассказ об оказанном давлении перед присяжными. По ее словам, жалобы Иванкина опровергаются материалами проверки и не свидетельствуют о том, что к нему применяли силу.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari