Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD92.44
  • EUR99.90
  • OIL83.68
Поддержите нас English
  • 1863
Новости

Red Wings вернула в парк старый Ту-214, от которого отказалась в 2017 году. «Ростех» обещал сдать три новых Ту до конца года, но не успел

В парк авиакомпании Red Wings вернулся пассажирский самолет Ту-214 с восстановленной летной годностью. Как передает «Интерфакс» со ссылкой на представителя авиакомпании, акт приемки был подписан 28 декабря в аэропорту Казани.

Это первый случай возвращения самолетов такого типа в парки российских авиакомпаний, которые ранее полностью отказались от «Ту». Поскольку это российские самолеты, в условиях санкций их проще обслуживать, чем иностранные, а дальность и вместимость у них больше, чем у российских суперджетов (парк Red Wings состоит в основном из них). Таким образом, Red Wings решили обратиться к российской технике, а не доставать самолеты Boeing или Airbus по серым схемам, как это сделала, например, авиакомпания «Россия» с боингом «Жириновский».

«Сегодня западные санкции, по сути, стимулируют ускоренное восстановление отечественного гражданского авиапрома. Наша компания имеет хороший опыт работы с самолетами семейства Ту-204/214», — заявил гендиректор Red Wings Евгений Солодилин, слова которого приводятся в сообщении компании.

Ту-214 с бортовым номером RA-64518 был изготовлен в 2009 году на Казанском авиационном заводе и до 2016 года эксплуатировался «Трансаэро», а после банкротства компании перешел к Red Wings. Там самолет выполнял коммерческие рейсы на протяжении трех месяцев (с июня по сентябрь 2017 года), после чего был законсервирован и отправлен на хранение.

В этом году лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.», которой принадлежит Ту-214, по указанию российского правительства занялась восстановлением летной годности лайнера. Ранее в декабре борт получил новый сертификат летной годности. Обновленный салон оборудован 194 креслами экономического класса, другие классы не предусмотрены. С полной коммерческой загрузкой восстановленный Ту-214 может перевозить пассажиров на расстояние до 5200 км.

ОАК — Объединенная авиастроительная корпорация

  • Ту-214 в аэропорту Казани

Telegram-канал «Авиационная антресоль» пишет, что Red Wings планирует вернуть в свой парк еще три самолета типа Ту-204/214.

Как рассказал The Insider авиационный эксперт на условиях анонимности, российские авиапроизводители обещали в этом году передать коммерческим компаниям как минимум три новых Ту-214, однако не успели их достроить.

«Для того чтобы показать хоть какой-то результат, они взяли старую машину и передали ее авиакомпании. Непонятно, как они ее модернизировали. Там нужно 13% импортных комплектующих заменить, в том числе авионику, систему предупреждения столкновений в воздухе — российской еще не существует в природе. Там американские аварийные трапы, американское газонаполняющее оборудование для этих трапов — своего нет, в России есть только сертифицированная компания по обслуживанию этих трапов.
Скорее всего, они просто взяли старый самолет и без какой-либо модернизации и импортозамещения провели полный цикл работ по восстановлению летной годности. Они даже не перекрасили самолет в ливрею Red Wings, там стандартная коммерческая ливрея ОАК. А обещали, что передадут сделанный с нуля, максимально импортозамещенный Ту-214. Это просто показуха.
Самолет передали именно Red Wings, потому что у этой компании есть возможность в сжатые сроки вернуть в строй пилотов Ту-214 и найти для них бортинженеров. Это единственная авиакомпания из тех, что использовали эти самолеты, которая до сих пор существует. Всем остальным придется ждать МС-21».

В середине декабря «Коммерсантъ» писал, что Казанский авиационный завод (входит в корпорацию «Ростех», как и Red Wings) до конца года сможет достроить сдать в эксплуатацию максимум один Ту-214, да и тот не будет использоваться для пассажирских перевозок, а уйдет спецзаказчику. Источники издания полагают, что это Специальный летный отряд (СЛО) «Россия» управделами президента или МЧС.

В свое время компания Red Wings отказалась от Ту-204/214 из-за низкой экономической эффективности по сравнению с Airbus 321, которыми их заменили. У этих самолетов высокий расход топлива (Ту-214 расходует 3700 кг в час, тогда как расход топлива у Airbus A321 в среднем составляет 3200 кг топлива в час), а установленные на них двигатели ПС-90А требуют ремонта чаще, чем двигатели Airbus A320/321. Кроме того, Ту-214 нуждается в экипаже из трех человек (два пилота и бортинженер), что приводило к дополнительным расходам на зарплату и, соответственно, повышенной налоговой нагрузке. Ту-214 выпускались мелкими сериями, поэтому, несмотря на то, что это российские самолеты, проще, быстрее и дешевле было доставать запчасти к Airbus.

ОАК — Объединенная авиастроительная корпорация

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari