![](https://api.theins.ru/images/FBtVxm-cjTTtY9m_ZDZflv0ydDP9gOcv8w8r5ff03fk/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjY3NzQ3L2Zp/bGUtYzU1NzYzMDE3/OWU3Y2YzODJlNjMw/ZWVjYWM4MmMzNmEu/anBn.jpg)
Министр обороны США Ллойд Остин заявил о формировании новой морской оперативной группы, задачей которой будет обеспечение безопасности коммерческих судов, проходящих через Красное море, и защита их от нападений йеменской группировки «Ансар Алла», известной как хуситы, пишет «Аль-Джазира».
Создать коалицию было решено в результате участившихся атак. На минувших выходных военные США и Великобритании сбили 15 дронов, выпущенных хуситами. 18 декабря они атаковали дронами грузовое судно Swan Atlantic, принадлежащее норвежской компании Inventor Chemical Tankers и управляемое сингапурской фирмой, и корабль MSC Clara, который ходит под флагом Панамы. Изначально хуситы заявляли, что их цель — корабли, принадлежащие гражданам Израиля или ходящие под израильским флагом.
В состав коалиции, помимо США, войдут Канада, Великобритания, Франция, Нидерланды, Италия, Испания, Норвегия, Сейшельские острова и Бахрейн. Как пишет «Аль-Джазира», к ним, возможно, присоединятся Египет и Иордания, так как они входят в Объединенные морские силы, под эгидой которых будет действовать коалиция. Туда же входит и Саудовская Аравия, которая ранее получала от хуситов угрозы нападения на свои нефтяные месторождения. Но, подчеркивает издание, вопрос об их участии в коалиции остается открытым, учитывая позицию этих ближневосточных государств по ситуации в Газе.
Красное море — важнейший торговый маршрут для товаров и энергии: через него проходит около 12% мировой торговли и на него приходится 30% мирового контейнерного трафика. На днях второй по величине контейнерный перевозчик в мире, компания MAERSK, и еще по меньшей мере 11 компаний, включая шведско-итальянскую Средиземноморскую судоходную компанию и французскую CMA CGM, а также британская British Petroleum (BP) запретили своим судам использовать маршрут через Красное море.
Увеличение количества атак хуситов несет серьезную угрозу для глобальных цепочек поставок. Если грузовые суда пойдут длинным путем в обход Африки, это приведет к росту расходов на топливо, к увеличению сроков доставки энергии, продуктов питания и потребительских товаров и, соответственно, к скачку цен.