Американский разработчик программного обеспечения в сфере цифрового дизайна Adobe договорился с американским сервисом для веб-дизайнеров и дизайнеров приложений Figma о расторжении сделки по объединению стоимостью $20 млрд из-за противодействия европейского и британского регуляторов. В заявлении Adobe говорится, что стороны не видят понятных путей получения одобрения со стороны Еврокомиссии и управления по конкуренции и рынкам Великобритании. Adobe обязуется заплатить Figma $1 млрд за расторжение сделки.
Adobe объявила о планах по покупке Figma в сентябре 2022 года. Компания совершила бы крупнейшую в своей истории сделку, заплатив за покупку $20 млрд, а сооснователи Figma Дилан Филд и Эван Уоллес за счет этой сделки стали бы миллиардерами.
Но перспектива слияния компаний обеспокоила регуляторов. Figma — крупнейший соперник Adobe на рынке цифрового дизайна, ключевой конкурент флагманских продуктов Adobe, таких как Photoshop и Illustrator. Сервисом Figma наряду с продуктами Adobe пользуются дизайнеры по всему миру.
В частности, управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) сочло, что покупка Figma приведет к ее фактическому устранению и, как следствие, что сделка может помешать конкуренции, привести к росту цен на сервисы и снизить темпы развития инноваций в индустрии программного обеспечения для дизайна. Регулятор предлагал заинтересованным сторонам ответить на свои вопросы до 19 декабря, а окончательное решение должно было быть принято 25 февраля 2024 года.
Хотя обе компании американские, они должны согласовывать подобные сделки о слиянии с местными регуляторами в том случае, если их сервисы занимают значительную долю местного рынка. CMA приводило данные, согласно которым Figma занимает 80% рынка сервисов для цифрового дизайна.
Недовольство по поводу возможной сделки ранее высказывали и инвесторы Adobe, которые считали Figma переоцененной в два раза: после объявления о сделке рыночная стоимость Adobe снизилась на $30 млрд.
15 декабря источники журнала Politico сообщали, что на прошлой неделе представители обеих компаний встречались с чиновниками Минюста США в попытке получить одобрение cделки со стороны американского регулятора. При этом в феврале источники Bloomberg отмечали, что Минюст намерен заблокировать сделку.
Как отмечает издание, именно эти три регулятора — Еврокомиссия, CMA и Минюст США — зачастую координируют проведение антимонопольных проверок крупнейших мировых слияний.
Похожая ситуация недавно произошла с компанией Microsoft, которой нужно было получить разрешение для покупки издателя видеоигр Activision более чем в 20 странах. Но в отличие от Adobe и Figma, эта сделка была доведена до конца.