Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD85.56
  • EUR93.26
  • OIL84.85
Поддержите нас English
  • 1209
Новости

США, Британия и ЕС намерены заблокировать продажу сервиса Figma компании Adobe, так как последние слиянием могут «убить» своего конкурента

Покупка компанией Adobe Inc. сервиса Figma нанесет существенный ущерб индустрии цифрового дизайна, заявило британское Управление по конкуренции и рынкам (CMA). Adobe объявила о покупке Figma за $20 млрд в сентябре 2022 года. Хотя окончательное решение о купле-продаже еще не принято, Управление по конкуренции и рынкам уже бьет тревогу по поводу влияния сделки на рыночную конкуренцию и инновации в индустрии программного обеспечения для дизайна, редактирования изображений и иллюстраций.

По данным регулятора, приобретение, если оно будет одобрено, фактически устранит главного конкурента флагманских продуктов Adobe, таких как Photoshop и Illustrator. Регулятор говорит о своем рынке, однако вывод можно экстраполировать в целом на индустрию, так как продукты компании Adobe наряду с сервисом Figma используются в секторе цифрового дизайна по всему миру.

Как отмечает CMA, около 80% рынка профессионального дизайна продукции используют программное обеспечение Figma.

«Adobe и Figma — два ведущих мировых поставщика программного обеспечения для дизайнеров приложений и веб-дизайнеров, и наше исследование показало, что они являются близкими конкурентами. Таким образом, предлагаемая сделка может повлиять на британскую индустрию цифрового дизайна, сократив выбор, инновации и разработку новых конкурентоспособных продуктов», — заявила председатель независимой группы, наблюдающей за ходом расследования, Марго Дейли.

Регулятор предложил заинтересованным сторонам ответить на вопросы до 19 декабря 2023 года, а окончательное решение будет принято 25 февраля 2024 года. Отрицательное решение может полностью заблокировать сделку.

В свою очередь в компании Adobe сообщили, что разочарованы выводами CMA и не согласны с ними: «Мы разочарованы выводами CMA и не согласны с точкой зрения Управления на эту сделку. Adobe и Figma принесут значительную пользу клиентам. Мы изучаем предварительные выводы и будем снова работать со CMA по фактам и существу дела».

Представитель Figma также заявил, что компания не согласна с выводами регулятора.

«Мы разочарованы предварительными выводами CMA и категорически не согласны с утверждением, что Figma конкурирует с Adobe сегодня или планирует сделать это в будущем. Факты таковы, что Figma работает на динамичном и высококонкурентном рынке дизайна и разработки продуктов, и Figma не потратила ни одного доллара и не наняла ни одного инженера для создания творческих инструментов. Мы по-прежнему привержены сделке, уверены в фактах и убеждены, что предлагаемое нами объединение с Adobe — это выигрыш для потребителей, и это должно быть одобрено».

Помимо британского регулятора, сделку должна рассмотреть Еврокомиссия на предмет соответствия законодательству Европейского союза о слияниях. Еврокомиссия также заявила, что предлагаемая компанией Adobe сделка грозит существенно ограничить конкуренцию на рынке программного обеспечения для интерактивного дизайна продуктов и интерактивных платформ.

Заблокировать сделку намерен и Минюст США, об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с этим вопросом. Как отмечает издание, именно эти три регулятора — Еврокомиссия, Минюст США и британское CMA — нередко координируют проведение антимонопольных расследований крупнейших мировых слияний.

Фирмы должны согласовывать подобные сделки о слиянии с местными регуляторами (обе компании в данной ситуации — американские) в том случае, если их сервисы задействованы в значительной доле местного рынка. Похожая ситуация недавно произошла с участием Microsoft, которой нужно было получить разрешения для покупки Activision более, чем в 20 странах.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari