«ВЦИОМ-Медиа» купит 80% компании TNS Russia, которая занимается исследованиями телеаудитории, - пишут «Ведомости» со ссылкой на информированные источники.
Гендиректор «ВЦИОМ-Медиа» Алексей Малинин рассказал, что стороны уже договорились о покупке, «остались только формальности». Для ВЦИОМа эта сделка представляет исключительно бизнес-интерес, подчеркнул Малинин.
«TNS — пусть и не очень большой, но прибыльный бизнес. Компания работает в стратегически очень важной области измерения, которая давно интересна ВЦИОМу. Причем TNS изучает аудиторию не только эфирного ТВ, но и интернет».
Российское отделение TNS считает рейтинги российских телеканалов около 20 лет, отмечают «Ведомости». На основе его измерений продается реклама. Компания принадлежит Kantar Media, которая входит в британский холдинг WPP.
Согласно новому закону о СМИ и рекламе, с сентября 2017 года рекламодатели будут обязаны иметь договор с измерительной компанией, отобранной Роскомнадзором. При этом, доля иностранных инвестиций может составлять не более 20% капитала.