Новости
Накануне стало известно, что факультет мировой политики МГУ временно перевел студентов на дистанционное обучение из-за вспышки кори. Как рассказал The Insider вирусолог, профессор Университета Джорджа Вашингтона (США) Константин Чумаков, корь, почти полностью побежденная в развитых странах к концу прошлого века, вернулась из-за отказа от прививок.
«Раньше всех вакцинировали, и вакцина на 100 процентов эффективна, так что про корь стали забывать. А потом в Англии один шарлатан Эндрю Уэйкфилд, который позиционировал себя как врача, стал распространять измышления о том, что вакцина против кори вызывает аутизм. Это было полностью опровергнуто, Уэйкфилда лишили медицинской лицензии за умышленное распространение недостоверной информации. Но ущерб уже был нанесен, и многие до сих пор думают, что прививка от кори опасна для детей, особенно в Англии, где потом были большие вспышки кори. Оттуда она стала распространяться по другим странам.
Сейчас среди людей, которые не знают, что такое настоящая корь, бытует мнение, что в этом нет ничего страшного. На самом деле это очень опасная болезнь. Вспышка в Москве — это не единственный случай. В США тоже бывают вспышки.
Если человек в детстве привился от кори, то у него почти нет риска заболеть, а если не привился, то он играет в рулетку. Если он столкнется с больным, то заразится. До ковида корь считалась самым заразным вирусом в природе. Один человек с корью может заразить 13–15 человек. Если вирус попадает в популяцию, где большинство людей не привиты, это приведет к печальным последствиям.
Привиться можно и во взрослом возрасте, это тоже хорошо работает. Если 95 процентов людей в популяции привиты, то вирус не сможет распространяться.
Единственное, что можно сделать, когда вспышка уже произошла, — это массово прививать людей, например в общежитиях, если речь о студентах. Многие люди старше 40 лет, скорее всего, в детстве переболели корью, и у них иммунитет сохранился, а молодым людям, у которых кори практически не было, стоит привиться».
Как ранее выяснил The Insider, в Москве наблюдается дефицит вакцин от кори.