Платные галочки, которые Илон Маск ввел в соцсети X (бывший Twitter), стали использоваться мошенниками, сообщает The Guardian. Это стало возможным после того, как администрация соцсети после покупки Маском изменила процедуру проверки учетных записей. Ранее галочки выдавались бесплатно известным личностям, предприятиям, компаниям, государственным учреждениям, это позволяло их верифицировать как официальные аккаунты.
Теперь же галочку может купить любой желающий, что открыло массу возможностей для мошенников. В числе тех, кто в зоне риска, — клиенты банков и авиапассажиры, пишет Guardian.
Один из тех, кто столкнулся с мошенниками, стал собеседник издания Эндрю Томас. Это произошло после того, как он разместил жалобу на туристической платформе Booking.com. «Я с апреля пытался добиться возврата денег после отмены наших отпускных рейсов и в конце концов обратился в [аккаунт платформы в] X, — рассказал он. — Я получил ответ, в котором меня попросили следить за ними и отправить им в личные сообщения контактный номер. Затем они позвонили мне через WhatsApp и попросили еще данные для выяснения обстоятельств сложившейся ситуации. Позже они перезвонили и сказали, что деньги мне будут возвращены через их платежного партнера, для чего мне нужно будет загрузить приложение».
У Томаса возникли подозрения, и он проверил профиль X. Профиль выглядел, как настоящий, но аккаунт зарегистрировался в соцсети только в июле 2023 года. Сам номер WhatsApp, с которого звонили, оказался кенийским. «Я обнаружил и другие поддельные аккаунты Booking.com в Twitter, которые преследуют клиентов, пытающихся добиться возврата денег и прибегающих к помощи X, чтобы высказать свои претензии к компании».
В июне пассажиры, чьи рейсы easyJet и British Airways были отменены, стали жертвами киберпреступников, также использовавших поддельные профили обновленного Twitter. Кроме того, с мошенниками столкнулись и клиенты банка Metro.