![](https://api.theins.ru/images/vBvP8xcdRKKrImFY5SOfctPVEvdNCjP4q68_tfowdAg/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjYzNzYzL2Zp/bGUtZWQyMDZkZmJk/ODIxYWFiMTU3MDg0/ZjkxN2FmOTZhOGEu/anBn.jpg)
Фильмы «Барби» и «Оппенгеймер», мировая премьера которых состоялась 21 июля, покажут в российских кинотеатрах не раньше осени. Скорее всего, это будут пиратские онлайн-версии с менее качественными звуком и изображением. Как пишут «Ведомости», это связано в том числе с тем, что голливудские кинокомпании вычислили продавцов и схему поставок в Россию пиратских копий фильмов для больших экранов. Кинотеатральные копии голливудских фильмов сейчас практически невозможно найти в продаже.
Фильмы в достаточном для кинопоказов разрешении появляются в сети, как правило, в рамках официального цифрового релиза, а в случае с коммерчески успешными фильмами «цифровое окно» может достигать ста дней с момента премьеры.
Киноленты от компаний, которые перестали сотрудничать с Россией из-за полномасштабного вторжения в Украину, «утекали» из кинотеатров Казахстана. Их удалось вычислить по цифровым меткам, которые прокатчик ставит при передаче копий фильмов киносетям или кинотеатрам. Но были в схеме копии без меток, которые, скорее всего, передали из офисов мейджора в СНГ или структурах, связанных с ним, либо от тех, кто работал над локализацией фильмов.
The Insider рассказывал, как война изменила российское кино и почему в итоге лидером проката стал фильм о Чебурашке.