Мосгорсуд на выездном заседании в ИК-6 во Владимирской области начал рассмотрение нового уголовного дела против Алексея Навального — «экстремистского». Как уточняет «Команда Навального», политику грозит до 30 лет тюрьмы по семи эпизодам уголовного дела:
- создание экстремистского сообщества (ст. 281.1 УК ч. 3),
- публичные призывы к экстремизму (ст. 280 УК ч. 1),
- публичные призывы к экстремизму в сети Интернет (ст. 280 УК ч. 2),
- реабилитация нацизма (ст. 354.1 УК ч. 3),
- вовлечение несовершеннолетних в совершение опасных для жизни действий (ст. 151.2 УК ч. 2),
- создание некоммерческой организации, посягающей на права граждан (ст. 239 УК ч. 2),
- финансирование экстремистской деятельности (ст. 283.3 УК ч. 2)
За несколько дней до начала процесса пресс-служба суда приняла решение не пускать журналистов в зал в колонии, для них будет организована трансляция в отдельно стоящем здании.
Вместе с Навальным по этому делу судят Даниэля Холодного, бывшего технического директора «Навальный LIVE». Ему грозит до 15 лет лишения свободы, он уже больше года находится в СИЗО. Его тоже доставят в ИК-6 для рассмотрения «экстремистского» дела.
Сразу после начала заседания Навальный попросил пустить в зал его родителей. Как передают журналисты, в зале для трансляций (где находятся родители Навального) очень плохо слышно, что происходит внутри, слов почти не разобрать. Сторона защиты также настаивает на отводе судьи из-за того, что суд проходит в колонии, хотя и Навальный, и Холодный — москвичи, и предполагается, что они совершили свои «преступления» в Москве. Судья в отводе самому себе отказал.
Сторона обвинения, гособвинитель Надежда Тихонова просит закрыть заседание из-за того, что в деле есть некий секретный свидетель. Ответ Навального:
«Эта власть не желает, чтобы о процессе узнали, не желает, чтобы все поняли, какая в процессе слабая доказательная база».
Его поддерживает Даниэль Холодный:
«Закрытие процесса — абсурд, государству просто стыдно, что за полтора года расследования не набралось никаких доказательств».
Алексей Навальный снова начал говорить, и трансляцию для журналистов выключили. На экране появилась заглушка «нет связи». Судья удалился выносить решение, нужно ли закрывать процесс для СМИ.