![](https://api.theins.ru/images/Q2ARaRrPn0M-CJCRXYbClLG1Ak4z4kb_8wX_3cf8fX4/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjYwMjA3L2Zp/bGUtMDc1YTViOWJh/MTFhYTEwN2U0YTFi/MTc5NjUyMWE4ZTQu/cG5n.jpg)
Самолет Boeing 767 (RA-73034) крупнейшей в России чартерной компании Azur Air, прервавший на Пхукете взлет из-за помпажа правого авиадвигателя, больше года летал с просроченным техосмотром этого самого двигателя. Об этом сообщает Telegram-канал «Авиаторщина», специализирующийся на новостях авиации.
По данным канала, который ссылается на результаты проверки Ространснадзора, компания просрочила проведение техосмотра больше чем на год — последний осмотр двигателя был выполнен в декабре 2019 года, самолет сделал более 1,4 тысячи рейсов. В то же время, по правилам Boeing, техосмотр должен выполняться через каждые 680 полетов.
В самой компании говорят, что произошла ошибка при расчете следующего выполнения инспекции. Якобы данные о последнем техосмотре пропали, так как инженер, который на аутсорсинге оказывал услуги по поддержанию летной годности, не перенес данные в информационную систему Wings в результате смены зарубежной системы на отечественную из-за санкций.
Теперь Ространснадзор попросил Росавиацию расследовать как минимум 728 полетов на самолете Azur Air с незавершенным техобслуживанием правого двигателя как авиационный инцидент.
Ранее Ространснадзор выступил за продление сроков техобслуживания западных самолетов. Это может привести к летным инцидентам, рассказали The Insider эксперты. Практика такая действительно существует и на Западе, однако она предусматривает обязательные консультации с производителем — то есть с Boeing, Airbus или Embraer.