Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD92.75
  • EUR100.44
  • OIL80.91
Поддержите нас English
  • 6144
Новости

Самолет Azur Air, прервавший на Пхукете взлет из-за помпажа авиадвигателя, больше года летал с просроченным техосмотром — «Авиаторщина»

Самолет Boeing 767 (RA-73034) крупнейшей в России чартерной компании Azur Air, прервавший на Пхукете взлет из-за помпажа правого авиадвигателя, больше года летал с просроченным техосмотром этого самого двигателя. Об этом сообщает Telegram-канал «Авиаторщина», специализирующийся на новостях авиации.

По данным канала, который ссылается на результаты проверки Ространснадзора, компания просрочила проведение техосмотра больше чем на год — последний осмотр двигателя был выполнен в декабре 2019 года, самолет сделал более 1,4 тысячи рейсов. В то же время, по правилам Boeing, техосмотр должен выполняться через каждые 680 полетов.

В самой компании говорят, что произошла ошибка при расчете следующего выполнения инспекции. Якобы данные о последнем техосмотре пропали, так как инженер, который на аутсорсинге оказывал услуги по поддержанию летной годности, не перенес данные в информационную систему Wings в результате смены зарубежной системы на отечественную из-за санкций.

Теперь Ространснадзор попросил Росавиацию расследовать как минимум 728 полетов на самолете Azur Air с незавершенным техобслуживанием правого двигателя как авиационный инцидент.

Ранее Ространснадзор выступил за продление сроков техобслуживания западных самолетов. Это может привести к летным инцидентам, рассказали The Insider эксперты. Практика такая действительно существует и на Западе, однако она предусматривает обязательные консультации с производителем — то есть с Boeing, Airbus или Embraer.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari