Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD91.33
  • EUR98.72
  • OIL83.46
Поддержите нас English
  • 3734
Новости

Bloomberg: Россия смягчает нефтяные санкции Запада, проводя отгрузку прямо в море

Российские компании нашли способ смягчить последствия западных санкций, которые взвинтили цены на фрахт судов для транспортировки углеводородов. Чтобы снизить логистические расходы, российскую нефть теперь гораздо чаще стали отгружать с танкера на танкер прямо в море. Агентство Bloomberg отмечает, что за декабрь–январь таким способом было экспортировано уже 19 млн баррелей, а в январе показатель может достигнуть абсолютного рекорда — 14 млн баррелей.

Рост расходов на фрахт судов — одна из ключевых причин резкого падения доходов Москвы от нефти. Ставка транспортировки резко выросла после введения западных санкций и установления потолка цен на российскую нефть. Формально можно безнаказанно оказывать логистические, транспортные, юридические и финансовые услуги российским компаниям, если цена нефти не превышает установленный западными странами потолок в $60 за баррель, однако на деле многие компании повышают ставки фрахта из-за возможных рисков сотрудничества с российскими компаниями.

Совокупность этих факторов привела к тому, что на текущий момент средняя стоимость российской нефти составляет около $45 за баррель. Россия активно использует свой «теневой флот» — около сотни танкеров средней и малой мощности, чтобы поставлять нефть в Азию, однако временной лаг вкупе с не самой большой мощностью танкеров вынуждают российские компании соглашаться на завышенные ценники транспортных компаний, готовых поставить российскую нефть в соответствии с санкциями.

Перевалка нефти в море позволяет российским компаниям экономить не только на расходах на фрахт, но и время в пути для арктических танкеров, которые могут доплыть до точки перевалки, отгрузить нефть и вернуться в морской порт на севере за новой партией. «Горячими точками» для перевалки нефти агентство называет испанский город на севере Африки Сеуту и греческий город Каламата. Именно в их акватории осуществляются основные объемы отгрузки нефти с танкера на танкер. Агентство отмечает, что крупнотоннажные танкеры классов VLCC и Aframax ожидают доставки российской нефти, чтобы после перевалки отправиться к азиатским покупателям.

Для России нефтяные поставки становятся всё более важным источником доходов и являются важным маркером возможностей продолжать военную агрессию против Украины. Текущий уровень доходов позволяет российским властям относительно безболезненно для бюджета воевать три года, подсчитывали ранее аналитики Citibank и агентства Bloomberg.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari