Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD85.56
  • EUR93.26
  • OIL84.85
Поддержите нас English
  • 3142
Новости

С российских товаров может пропасть срок годности из-за дефицита чернил

Росстандарт готов изменить требования к упаковкам в связи с дефицитом чернил у российских производителей, возникшим в результате антироссийских санкций. Из-за изменения требований с этикеток товаров может пропасть привычная информация: сведения о месте и производстве товара, а также указания на срок годности и дата изготовления. Об этом сообщает РБК со ссылкой на ответ Росстандарта.

Окончательное решение пока не принято, представитель профильного вице-премьера Виктории Абрамченко заявил, что бизнес все еще не предоставил консолидированной позиции по этому вопросу, дискуссия продолжается. Но проблема упирается в необходимость разработки единых стандартов на территории всего Таможенного союза и стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который, помимо России, входят Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия.

Однако Росстандарт уверен, что выход есть: для этого производителям необходимо будет перенести часть информации с этикетки в электронный формат, а потребители смогут ознакомиться с ней с помощью QR-кода на этикетке, однако сделать это можно будет только с 2023 года — именно с этого момента в рамках Таможенного союза предусмотрена возможность изменения технического регламента.

Для одобрения поблажек для российского бизнеса необходимо внести изменения не в российские стандарты этикетирования, а в единый технический регламент ЕАЭС «Пищевая продукция в части ее маркировки». При этом регулирующий орган ЕАЭС — Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) — оказался вообще не в курсе желания внести изменения со стороны России.

После начала войны против Украины из России ушло значительное число зарубежных компаний, которые поставляли упаковку или были задействованы в сопутствующих отраслях, например, производили и оформляли упаковку для товаров российских производителей. Самый яркий пример — Tetra Pak, уход которой с российского рынка вынудил российский бизнес начать экономить на упаковке и перестраивать производственные цепочки. Недостаток красок вынудил производителей сделать упаковки «минималистичными», убрав, например, оформление соков и напитков.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari