![](https://api.theins.ru/images/m93uU1slDZYc7J0kE6o3T6WXx3ggKm8sY4I0z9U0iRo/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjU0NDg0L2Zp/bGUtZjgyNmI4ODRk/ODZkMDcyMTI3M2Zi/MzBjZGY4ODJmMmQu/anBn.jpg)
Китайские логистические компании вдвое подняли цены на контейнерные перевозки после начала войны. Как пишет «Коммерсантъ», в феврале доставить контейнер из Китая в Россию по морю стоило $6 тысяч, а летом цена выросла до $11,5 тысяч. Аналогичная ситуация произошла с поставками из Турции.
Эксперты объясняют ситуацию снижением конкуренции на фоне ухода зарубежных логистических компаний и резким ростом спроса на поставки из этих стран. Ритейлеры предупреждают, что стоимость логистики неизбежно повлияет на итоговую цену товаров.
В мае сообщалось, что Китай, опасаясь введения против него американских санкций, резко сократил поставки высокотехнологичной продукции в Россию. В частности, импорт ноутбуков из Китая упал в марте (по сравнению с февралем) на 40%, смартфонов — на 66%, сетевого оборудования — на 98%.
В ответ на массовый исход зарубежных брендов с российского рынка власти узаконили ввоз в страну товаров в обход правообладателей. С помощью параллельного импорта они рассчитывают «обеспечить внутренний рынок востребованными товарами и стабилизировать цены на них». The Insider поговорил с аналитиками и представителями бизнеса и узнал, как механизм параллельного импорта уже работает (а точнее, не работает) на рынках потребительской электроники, одежды и косметики.