Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD92.59
  • EUR100.27
  • OIL87.29
Поддержите нас English
  • 2989

Российские мобильные операторы столкнулись с дефицитом сим-карт, из-за чего вынуждены отказаться от бесплатного подключения новых абонентов. Если раньше операторы «большой четверки» могли позволить себе подарить «симку» клиенту, надеясь, что потенциальные выплаты отобьют расходы, то теперь компании вынуждены отказываться от этой практики, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей рынка.

Об отказе от практики бесплатных «симок» уже объявил «Вымпелком» (бренд «Билайн»). Исполнительный вице-президент по розничному бизнесу Светлана Кирсанова объяснила это решение намеренным уходом от «дистрибуции» сим-карт в пользу «чутких продаж». Она объясняет, что потенциально новая абонентская база клиентов не такая большая, поэтому массовые закупки ради дарения сим-карт не нужны.

«Это дети, что доросли до собственного телефона, нерезиденты и перешедшие от других операторов абоненты, но это не десятки миллионов новых пользователей в год, а существенно меньше», — говорит топ-менеджер, отмечая, что на фоне войны в Украине число потенциальных абонентов продолжает снижаться.

Аналогичную политику теперь продвигает «Мегафон». Компания пока не отказывается от бесплатных «симок» полностью, но намерена значительно сократить их количество. В МТС изданию заявили, что давно не рассматривают «экстенсивные возможности наращивания клиентской базы», Tele2 отказался комментировать проблемы с сим-картами.

Основная причина изменения политики в отношении «симок» — рост стоимости и дефицит. Российские компании долгое время сильно зависели от европейских поставщиков, у которых теперь либо резко сократились поставки, либо резко усложнилась логистика поставок, что сказалось на цене. Бесплатное подключение использовалось операторами для переманивания абонентов у конкурентов, теперь же этот метод наращивания доходов не очень выгоден, отмечают опрошенные изданием эксперты.

Аналитик «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов утверждает, что российские операторы давно искали способ отказаться от бесплатных «симок», а ценовые реалии просто подтолкнули их к этому решению. При этом общее количество абонентов за последние годы резко не меняется и остается на стабильном уровне. В 2021 году число сим-карт выросло всего на 3,3% и составило 259 млн штук. Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин полагает, что аналогичная динамика роста сохранится и в 2022 году. Он ожидает роста абонентской базы на 2%, а экономический эффект от этого оценивает всего в 2–4% доходов операторов.

Впервые о проблемах с сим-картами у российских операторов стало известно еще в конце июня. Тогда представители компаний из топ-4 признавали, что им придется перенести расходы за «симки» на клиентов, а новым абонентам придется доплачивать до 50 рублей за одну сим-карту.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari