Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD60.25
  • EUR58.24
  • OIL95.88
Поддержите нас English
  • 425
Новости

Журнал The New Times и его главреда оштрафовали на 670 тысяч рублей за публикации о войне в Украине

Симоновский суд Москвы оштрафовал учредителя журнала The New Times ООО «Новые времена» и главного редактора Евгению Альбац на 670 тысяч рублей за публикации о войне в Украине. Об этом сообщил глава правозащитной группы «Агора» Павел Чиков со ссылкой на адвоката Леонида Соловьева в Telegram-канале.

Альбац и издание признали виновными в распространении «фейков» об армии (ч. 9 ст. 13.15 КоАП). Учредителю назначили штраф дважды по 300 тысяч рублей, главреду — 70 тысяч (при верхней планке 200 тысяч рублей).

Как сообщили в самом издании, 30 марта Евгению Альбац уже привлекли к административной ответственности по той же статье, штраф составил 120 тысяч рублей. Все дела связаны с публикациями о «боях в Украине». При этом заметки вышли до принятия пакета законов о «фейках». Роскомнадзор составил протокол по требованию Генпрокуратуры, Альбац вину не признавала.

После начала войны Роскомнадзор потребовал, чтобы российские СМИ при освещении вторжения в Украину использовали только формулировку «специальная операция». После введения закона о «фейках» про российскую армию были заблокированы The Insider, «Радио Свобода», «Настоящее Время», «Крым.Реалии», «Голос Америки», New Times, «Тайга.инфо», DOXA, «Эхо Москвы», «Дождь», «Медуза», Русская служба Би-Би-Си, Deutsche Welle и другие. Телеканал «Дождь», радио «Эхо Москвы» и томское агентство ТВ2 приняли решение прекратить работу. В большинстве случаев инициатором блокировки была Генпрокуратура России. Правозащитный проект «Роскомсвобода» сообщал, что число изданий, заблокированных в России после начала войны, превысило 5 тысяч.

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari