Российские власти намерены запретить европейским транспортным компаниям работать в России в ответ на европейские санкции. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на разрабатываемый документ. Меры призваны помочь российским транспортным компаниям, которые, лишившись европейского рынка, оказались в крайне уязвимом положении, а некоторые компании — даже на грани банкротства.
По словам одного из источников издания, документ проходит межведомственное согласование, однако принципиальных возражений против него у министерств и ведомств нет. Предполагается, что в правительстве документ будет официально представлен 1 августа. Минсельхоз и Минпромторг должны дополнительно подготовить списки товаров, перевозка которых под ограничения не попадет. Новая система предполагает, что теперь европейские и российские грузы будут доезжать только до границы, где будут перецепляться или перегружаться и отправляться далее по пункту назначения.
По данным РБК, правительство опасается вводить ответные ограничения на постоянной основе, поэтому на текущий момент рассматривается возможность проведения пробного периода с 1 октября до конца 2022 года. Мера должна помочь российской автомобильной отрасли перевозок, которая сильно пострадала после введения европейских санкций в апреле 2022 года. Ограничения ЕС запретили российским дальнобойщикам въезжать на территорию союза, что превратило западные компании в монополистов рынка перевозок и резко ударило по доходам российских компаний.
О проблеме в конце июня подробно рассказала Ассоциация международных автомобильных перевозчиков, которая требовала от Владимира Путина принять срочные меры. По данным ассоциации, стоимость среднего маршрута из России в ЕС до войны оценивалась примерно в €3,2 тысячи, после — в €12 тысяч. Потери российских компаний от санкций оценивались примерно в 70 млрд рублей, при этом эта сумма растет каждый день, отмечали в ассоциации. Зеркальный ответ для России был не очень хорошим решением, так как предприятия и компании опасались, что в таком случае европейские компании просто откажутся от поставок критического оборудования.