Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD60.25
  • EUR58.24
  • OIL95.88
Поддержите нас English
  • 1344
Новости

Продуктовые сети России потребовали налоговых льгот для удержания роста цен

Российские производители социально значимых товаров, на которые распространяется льготное налогообложение, а также торговые сети призвали власти ввести новые льготы, чтобы сдержать рост цен. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей отрасли.

Так, Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направила письмо с требованиями главе Федеральной налоговой службы Даниилу Егорову. Представители розничной торговли просят снизить налог на добавленную стоимость (НДС) для товаров первой необходимости и бананов, продлить срок уплаты льготного НДС на год, а также упростить процедуру вычета украденной продукции из налогов.

Сейчас на социально значимые товары установлена льготная ставка НДС на уровне 13%, однако представители розничных сетей требуют снизить этот порог, так как налог не позволяет сдерживать рост цен. АКОРТ напоминает, что весной инфляция в годовом выражении достигла рекордных 20%, снижение налогов позволило бы снизить и цены на заявленные категории товаров, вплоть до 10% стоимости.

Однако представители хлебной и молочной отраслей предлагают свои варианты. Президент Российского союза пекарей Алексей Лялин не видит большого смысла в снижении налоговой нагрузки и настаивает на упрощении доступа к деньгам для инвестиций и создания новых производств. Директор аналитического департамента «Союзмолоко» Алексей Воронин настаивает на мерах, которые бы поддержали доходы россиян и стимулировали бы потребление.

В АКОРТ же видят в налоговых послаблениях возможности высвободить те самые деньги для инвестиций. «Годовая отсрочка платежей за третий квартал 2022 года даст возможность сетям высвободить ресурсы для инвестиций в стабильность поставок и сохранение доступных цен», — уверен председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

Ассоциация отдельно попросила упростить механизм признания расходов по налогу на прибыль организаций в случае кражи товаров. Ретейлеры настаивают, что нынешний механизм не работает из-за безответственности правоохранительных органов, которые не желают заводить дела о кражах, потому что это «портит им статистику». Убытки от хищений компании могут официально отразить в отчетности лишь после подтверждения от органов, таким образом, без бумаги из полиции снизить налоговую нагрузку не выйдет.

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari