Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD94.87
  • EUR104.74
  • OIL78.14
Поддержите нас English
  • 6180
Новости

Дочь Б. Ю. Александрова потребовала уничтожить сырки семейного бренда

Дочь покойного создателя бренда сырков «Б.Ю. Александров» Бориса Александрова Екатерина подала иск в арбитражный суд Подмосковья против группы компаний, которые занимались выпуском глазированных сырков и иной продукции под семейным брендом. Екатерина Александрова настаивает, что товарный знак имени отца использовался с нарушением соглашения — она не получила денег за использование бренда. Об этом пишет Forbes со ссылкой на участников семейного бизнес-конфликта.

Екатерина Александрова пытается доказать, что компании «Ростагроэкспорт», «Ростагрокомплекс», «Ростагропродукт» (и ряд связанных с ними) использовали товарный знак «Б.Ю. Александров» с нарушением, а именно не выплатив Екатерине роялти за использование. В картотеке дел зарегистрированы несколько исков, совокупные потери от нарушения договора она оценивает более чем в 1,5 млрд рублей. Вдобавок Екатерина требует уничтожить всю брендированную продукцию, которая, по ее мнению, была незаконно использована. Права на бренд дочери достались после смерти основателя Бориса Александрова.

Права перешли Александровой в декабре 2020 года, а в конце января 2021 года она и группа компаний договорились об использовании бренда для продолжения выпуска популярных сырков. Однако денег по лицензионному соглашению Александрова не получила и подала первый иск на возмещение ущерба, в январе 2022 года она и вовсе расторгла лицензионное соглашение, однако «Ростагрокомплекс» продолжил выпуск товаров под знаменитым брендом, тогда Александрова подала еще один иск с требованием возместить все потери, а также уничтожить всю незаконную продукцию из оборота, включая сырки.

Однако требования Александровой могут не удовлетворить, так как против нее самой подан иск от Натальи Кокоты — приемной дочери Бориса Александрова. Наталья пытается доказать в суде, что отец не мог подписать документ о передаче прав на бренд в пользу Екатерины, так как находился в реанимации с осложнениями после коронавируса. Екатерина в свою очередь также в суде пытается оспорить факт удочерения Кокоты, настаивая на его недействительности.

Перспективы исков Александровой к «Ростагрокомплексу» и его дочерним компаниям напрямую зависят от решений судов по семейным разбирательствам. Однако производство бренда уже точно подошло к концу: чтобы не создавать напряженности, компания решила отказаться от использования знаменитого бренда и сменила название сырков и прочей продукции с «Б.Ю. Александров» на «А. Ростагрокомплекс». Продукция под новым брендом уже поступила на склады розничных сетей и скоро появится на прилавках.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari