Одна из крупнейших круизных компаний Costa Cruises перестала продавать туры россиянам. Об этом сообщает Ассоциация туроператоров России. В компании разослали партнерам уведомления, что больше не будут принимать заявки на круизы от клиентов, которые живут в России, Беларуси, а также «на территории Донецкой и Луганской областей Украины». Компания объяснила это решение санкциями и финансовыми рисками. При этом, как пишет АТОР, уже существующие бронирования пообещали не отменять. Они «будут рассматриваться с учетом санкционного режима в отношении платежей, возвратов денежных средств и прочих вопросов, попадающих под ограничение».
Как пишет АТОР, в мае аналогичное решение приняли компании Carnival Cruise Line, Princess Cruises, Cunard Line, Holland America Line Cruises, Regent Seven Seas Cruises и Seabourn Cruise Line.
Вице-президент АТОР по выездному туризму, генеральный директор компании Space Travel Артур Мурадян рассказал The Insider, что для туроператоров, которые специализировались на круизном сегменте, ситуация критическая:
«Все крупные игроки прекратили продажи для российского рынка. Связано это с политическими, санкционными или финансовыми факторами, никто из них не говорит, но так или иначе новые туры россиянам продавать не будут. Океанские лайнеры стали недоступны, и пока никакой альтернативы мы не видим. Разве что круизы более маленького формата, например, по европейским рекам и по Юго-Восточной Азии. Или внутрироссийские круизы. У туроператоров круизного сегмента и так остался огромный объем нереализованных обязательств со времен ковида, как сейчас они будут разруливать эту ситуацию — остается загадкой».
С началом войны в Украине заграничный туризм для россиян стал малодоступен. Вице-президент АТОР по выездному туризму Артур Мурадян считает, что основная проблема — логистика:
«Российские перевозчики практически не летают по туристическим направлениям в недружественные страны. У нас не совершаются дальние магистральные перелеты, например, в Латинскую Америку и Юго-Восточную Азию, и чтобы добраться до формально дружественных по отношению к России стран, требуется покупать довольно дорогие билеты и тратиться на пересадку. Я на Мальдивы сейчас летал, полет с пересадками в Абу-Даби в совокупности занял 23 часа. Это катастрофически тяжело для организма и крадет два дня отпуска, которые никем и никак не компенсируются».
Проблемы возникают не только с авиаперевозчиками, из-за которых большинство направлений доступно только с пересадками, но и, к примеру, с платежными системами: 12 мая появилось сообщение о блокировке оплаты картой «Мир» в компании Turkish Airlines и популярных турецких магазинах. Это могло произойти из-за опасений турецких банков попасть под вторичные санкции. Ранее сообщалось, что карты китайской платежной системы UnionPay, выпущенные в России, перестали работать в иностранных интернет-магазинах.