Российские военные не пропустили в Энергодар автомобиль Красного креста с жизненно необходимыми лекарствами, в частности, с инсулином. Председатель запорожской областной организации украинского общества Красного креста Оксана Бекетова рассказала The Insider, что они долго добирались из Запорожья до Васильевки, потому что дороги были заминированы, - им объяснили, что это кассетные мины, - кроме того, им пришлось сделать крюк из-за стрельбы. Когда, наконец, они приехали к блокпосту, оккупанты продержали их с гуманитарным грузом шесть часов.
По словам Бекетовой, эвакуированные люди напуганы, они пережили обстрелы, долгое время были без лекарств и еды. Сейчас им оказывают помощь, но жители, в том числе маленькие дети, оставшиеся в Энергодаре и других городах, по-прежнему не могут получить медикаменты.
Сегодня в 10 утра мы отправились из Красного креста в Запорожье, встретились с гуманитарным грузом, который подготовили местные власти, возглавили эту колонну и отправились в Васильевку. Ехали долго, потому что дороги заминированы, пришлось двигаться с маленькой скоростью. С нами были ДСНСовцы, они сказали, что это кассетные мины.
В районе Каменского услышали громкие выстрелы. Нам пришлось быстро передвинуться в сторону Запорожья, но километров через десять мы снова развернулись, потому что надо было встретить людей.
Через два часа мы были на блокпосту в Васильевке. Там оккупанты продержали нас с гуманитарным грузом шесть часов. Мы пытались договориться, чтоб перевезти хотя бы инсулин, который жизненно необходим жителям Энергодара, в том числе детям, но нам отказали. Мы им все объяснили, показали этот груз, там не очень много инсулина. Но они трижды повторили: «разворачивайтесь». Без объяснений.
В итоге пришлось отъехать на безопасное расстояние, за три километра от блокпоста, и ждать там около четырех часов эвакуированные автомобили из Энергодара. Всего около 15 автобусов и 200 легковых автомобилей. Сопроводили их до безопасного места и сейчас встречаем, оказываем помощь.
Автобусы набиты битком, не могу назвать точное число людей. В первую очередь заходили дети, женщины, беременные и пожилые, мужчин нет, их не пускают, только водители автобуса. Люди напуганы, они выехали из-под обстрела. Несколько дней были без жизненно необходимых лекарств, без еды, они просто в ужасном состоянии. Но у нас все готово, чтобы оказать им помощь. Сейчас ждем, когда проверят документы и начнем работать.
Гуманитарные грузы сейчас необходимы всей Запорожской области, которая временно оккупирована. Мы сопровождаем их для того, чтобы их пропустили. Надеемся, что российская сторона тоже должна понимать, что их действия подпадают под Женевские конвенции.
Сейчас проблема с лекарствами так и не решена. Мы получаем вызовы не только из Энергодара, со всей области. У нас все готово, чтобы привезти лекарства больным людям, но нас не пускают. Умирающие от диабета люди, среди них дети, — это ужас, 21-й век. Надо что-то делать, на это невозможно смотреть.