Авиакомпании РФ не торопятся вывозить россиян из Европы после закрытия воздушного пространства. Их останавливает риск изъятия самолетов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в гражданской авиации. Авиаперевозчики не хотят организовывать даже гуманитарные вывозные рейсы.
После начала российского вторжения в Украину 24 февраля десятки стран, включая государства ЕС, закрыли воздушное пространство для самолетов из России. Как минимум шесть крупных российских авиакомпаний получили от европейских лизингодателей уведомления о расторжении договоров лизинга и возвращении самолетов.
Около 100 самолетов в России находятся в собственности российских лизингодателей и их ирландских дочерних структур. Всего российский пассажирский флот насчитывает 980 лайнеров.
На совещании в Росавиации обсуждалась организация гуманитарных рейсов, потому что некоторые страны разрешают только такие рейсы в сложившейся ситуации. Один из вариантов предполагает использование для вывоза россиян самолетов Минобороны. По словам исполнительного директора «Авиапорта» Олега Пантелеева, такие самолеты лучше защищены и не могут быть заблокированы в аэропортах ЕС. Однако совершенно понятно, «какой может развернуться политический подтекст из-за военно-транспортных самолетов в небе Европы», добавил эксперт.
В Росавиации также рекомендовали застрявшим за границей гражданам РФ использовать для возвращения домой рейсы коммерческих компаний, сославшись на то, что организация вывозных рейсов потребует времени и дополнительных средств, сообщает Telegram-канал TravelRadar. «Принимая во внимание опыт организации подобных рейсов в 2020 году, сбор данных и их обработка требует времени и создания специальных ресурсов», - отметили в Росавиации. Там посоветовали использовать коммерческие рейсы иностранных авиакомпаний для перелета в третьи страны, не ограничившие авиасообщение с РФ (например, в Азербайджан, Армению, Казахстан, Катар, ОАЭ, Турцию).