2-й Западный окружной военный суд приговорил к пожизненному сроку заключения фигуранта дела о теракте в московском метро Магомеда Нурова. Об этом сообщает Regnum.
Суд постановил, что Нуров будет отбывать наказание в колонии особого режима. Также он должен выплатить ГУП «Московский метрополитен» 17 млн 49 тысяч 644 рубля 24 копейки в качестве возмещения морального ущерба.
Ранее гособвинение запросило для Нурова пожизненный срок. Суд по его делу начался осенью 2021 года.
По данным следствия, Нуров был активным участником террористического подполья и по приказу его главарей доставлял боевиков на встречи, в ходе которых планировались теракты. Обвинение считает его причастным к взрывам на станциях московского метро «Лубянка» и «Парк культуры» в 2010 году, в результате которых погиб 41 человек и около 90 были ранены.
Нурову также вменяется в вину участие в террористической организации «Новокостекский джамаат», базирующейся в селении Новый Костек Хасавюртовского района Дагестана и входившей в террористическую «Имарат Кавказ».
Ранее «Коммерсантъ» писал, что Нуров — единственный из оставшихся в живых фигурантов дела, остальные были убиты ФСБ в ходе спецопераций. В 2019 году Нурова задержал спецназ ФСБ в Хасавюртовском районе, после чего под усиленной охраной его доставили самолетом в Москву, где следователь ГСУ СКР предъявил ему обвинение по ч. 2 ст. 210, ч. 2 ст. 209, п. «б» ч. 3 ст. 205 и ч. 3 ст. 223 УК РФ (участие в преступном сообществе, бандитизм, совершение террористических актов, незаконное изготовление взрывных устройств).
Сначала Нуров признавал вину, но позже заявил в суде, что лишь подвозил другого фигуранта дела Гусена Магомедова в лес по его просьбе, не зная о его причастности к терактам в метро.
Прокурор попросила признать Магомеда Нурова виновным по всем вменяемым ему статьям УК, заявляя, что «действия подсудимого, помогавшего тем, кто непосредственно перевозил компоненты взрывных устройств в столицу, говорят об исключительной опасности его действий для общества».
«Отягчающим обстоятельством для Нурова является наступление тяжких последствий от всех его действий,— цитирует ее «Коммерсантъ». — Да, закон подразумевает, что наличие детей <у Нурова их семеро> является смягчающим обстоятельством. Но страшно думать, что мужчина, который должен быть защитником и воином, подал своим детям подобный пример». Обвинитель отмечала также, что смягчающими обстоятельствами для Нурова являются его плохое здоровье и положительные характеристики с места жительства, но несмотря на это настаивала на пожизненном.
Адвокат подсудимого Валид Джалалов просил назначить Нурову минимально возможное наказание, поскольку пойти на преступление подсудимого, по его данным, заставил организатор взрывов Магомедали Вагабов.