В Кремле не в курсе подробностей похищения жены федерального судьи в Нижнем Новгороде и предпочитают в это не верить, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
Также Песков добавил, что, если были заявления в полицию, она уже работает, а особого статуса у чеченских силовиков быть не может.
20 января в Нижнем Новгороде чеченские силовики ворвались в квартиру родителей юриста «Комитета против пыток» Абубакара Янгулбаева, избили их, а затем похитили мать правозащитника. Родственники говорят, что она потеряла сознание, когда ее тащили по лестнице. Абубакар Янгулбаев рассказал The Insider, что его мать находится в смертельной опасности из-за того, что у нее диабет и нет доступа к инсулину.
Перед тем как силовики проникли в квартиру, Сайди Янгулбаев (отец юриста) позвонил за помощью в региональное управление ФСБ, представившись судьей. Однако дежурный ФСБ ему не поверил, сообщала «Новая газета». Правда, дежурный все-таки вызвал полицию. Приехавшие по вызову сотрудники МВД выяснили личности находившихся в подъезде дома Янгулбаевых людей и сказали, что в происходящем должно разбираться их руководство. После этого полицейские уехали.
Как отметили в «Комитете против пыток», в постановлении, которое предъявили Янгулбаеву силовики, было указано, что привод свидетелей назначен на 24 января. Поэтому действия чеченских полицейских незаконны.
Юрист «Комитета против пыток» Сергей Бабинец и адвокат Наталья Добронравова поехали в прокуратуру области, чтобы потребовать срочных мер прокурорского реагирования на невыезд сотрудников полиции. Дежурного прокурора не было на месте, и заявление у них никто принимать не стал. Полиция снова приехала на место происшествия лишь через 3 часа после вызова.
Во время похищения Заремы Мусаевой в полицию звонила сотрудница «Комитета против пыток» Людмила Кухнина. В итоге сотрудники МВД приехали не на место похищения, а к самой заявительнице и забрали ее в отдел полиции Сормовского района для дачи объяснений.