Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD94.09
  • EUR100.53
  • OIL87.29
Поддержите нас English
  • 5168
Новости

Минюст внес в реестр иноагентов Виктора Шендеровича, Марата Гельмана, Надежду Толоконникову и еще 5 человек

Минюст внес в реестр иностранных агентов еще восемь человек.

В новый список попали писатель Виктор Шендерович, публицист Марат Гельман, активистка Надежда Толоконникова, активистка Вероника Никульшина, главред издания «Холод» Таисия Бекбулатова, журналист Иван Беляев, журналистка Елена Владыкина и гендиректор киноклуба «Нефть» Андрей Алексеев.

Виктор Шендерович назвал свое включение в реестр СМИ-иноагентов попыткой выдавить его из страны.

«Понятно, что это некоторый финальный аккорд. Они выдавливают из страны, они заставляют бежать, они заставляют прятаться от себя. Им это, может, и удастся, дело же не во мне в данном случае, а дело в том, что все это совершенно поганейшая симптоматика, впрочем, ничего нового. Первым меня поздравил Лев Пономарев*, который первым из физических лиц стал иностранным агентом. Я в очень симпатичном, разумеется, ряду. Но вся эта ирония совершенно не отменяет чудовищного угла наклона, под которым все движется в нашей стране», — сказал Шендерович в эфире «Эха Москвы».

Вероника Никульшина в разговоре с The Insider назвала включение в реестр «преступной интенцией российской власти в попытке заставить замолчать людей».

«После того, как этим летом 10 человек в штатском из центра «Э» вытаскивали меня из деревни Новинки чтобы написать фейковое административное дело, я уже настолько восполнилась (как Идущий к реке, что не жду ничего, но в целом готова ко всему. Если не иронизировать, то все довольно ужасно, потому что закон об иностранных агентах — это демоническая попытка российской власти поставить маркер на все хорошее и прекрасное, что ещё осталось в этой стране, поставить метку на людей, которые мыслят светло и оппозиционно. С одной стороны я горда причислять себя к «иноагентам», потому что сейчас это знак качества, но с другой стороны мне тревожно.

Я растеряна относительного того, как ставить эти бесконечные плашки на каждый твит, мем и фотографию. Как гражданин своей страны и просто как человек я не хочу подавать справку в Минюст, но я буду это делать и буду обжаловать это решение. Это преступная интенция российской власти в попытке заставить замолчать людей, которые считают, что вещи не должны быть такими, какими они сейчас являются в нашей стране.

Я надеялась, что выдворив меня перед Новым Годом, мне не будут посылать какие-то сюрпризы, но Новый Год — важный русский праздник, и поэтому как часть русского народа я буду переживать боли своей страны. Мне тревожно и страшно, но, даже находясь в Грузии, я буду продолжать бороться с тем безумием, которое творится в России и, по-видимому, не собирается заканчиваться», - сказала Никульшина.

Надежда Толоконникова сообщила, что не будет маркировать свой контент.

Андрей Алексеев сообщил, что намеки о высокой вероятности включения в реестр ему поступали с начала осени.

«Мне рассказывали в сентябре мои знакомые, что на меня «составили бумагу» и отправили ее в Москву. Я был готов к такому событию. Дело в том, что мы никогда не скрывали, что проводим кинопоказы в сотрудничестве с немецким фондом Фридриха Науманна, всегда открыто об этом говорили. Наша независимая политика в виде проката авторского кино вероятно и стала костью в горле для власти», — рассказал Алексеев «Можем объяснить».

Согласно закону, СМИ-иноагенты обязаны в течение месяца после внесения в реестр учредить российское юрлицо для предоставления финансовых отчетов в Минюст.

Всего в списке физлиц-иноагентов на данный момент 111 человек.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari