В интернете появился новый трек Моргенштерна, в котором он объясняет все произошедшее с ним за последние недели (однако официально о треке пока объявлено не было). Сейчас артист находится в Дубае, куда он уехал после обвинений Следственного комитета в «торговле наркотиками».
«Уехал из России, ведь там стало холодно. Я пока не хочу лететь домой, но когда-то прилечу» — читает Моргенштерн. На обвинения в торговле наркотиками Моргенштерн отвечат: «Bitch, это неправильно. Я торгую в соцсетях лишь своим ********** (лицом).
Ранее глава СК РФ Александр Бастрыкин обвинил рэпера Моргенштерна в торговле наркотиками в социальных сетях. Заявление председателя СК прозвучало онлайн в ходе совместной конференции юрфака МГУ и МГЮА «Роль права в обеспечении благополучия человека».
Представители Моргенштерна отвергли обвинения Бастрыкина, отметив, что его могли неверно информировать.
В конце марта этого года Лига безопасного интернета обратилась в Генпрокуратуру с просьбой провести проверку в отношении музыканта на предмет возможной пропаганды наркотиков в детской среде.
Из-за жалобы Лиги безопасного интернета административное дело по ч. 1.1 ст. 6.13 КоАП РФ (пропаганда наркотических средств с использованием интернета) было заведено и на журналиста Юрия Дудя.
«Крупные блогеры, которые имеют многомиллионную аудиторию, должны более ответственно относиться к тому контенту, который они распространяют. Ведь большая доля их подписчиков и зрителей — это дети и подростки. Распространение информации, которая может повлечь риск для жизни и здоровья граждан, недопустимо», — заявила начале апреля директор Лиги Екатерина Мизулина.
В итоге экспертиза выявила факты пропаганды наркотиков в двух интервью журналиста: с блогером Ивангаем и Моргенштерном.
3 июня Зюзинский суд Москвы признал Моргенштерна виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 6.13 КоАП РФ («Пропаганда наркотиков»). Решением суда ему был назначен административный штраф в размере 100 тысяч рублей. Поводом для привлечения артиста к административной ответственности тогда послужило заявление о проверке его клипов «Розовое вино — 2» и Family.