![](https://api.theins.ru/images/7iTtGoBN7Z8cTTW1fpVzMZsGnpnonfMTUYION7aET5Y/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjQ2NzU4L2Zp/bGUtMGUzMGY0YWEx/NDlmZjhiN2I5ZDAw/MmFhZjg4MzdiYTgu/anBn.jpg)
Российско-китайские пограничные переходы Гродеково–Суйфэньхэ в Приморье и Забайкальск–Маньчжурия в Забайкалье прекратили прием всех грузов, кроме контейнерных. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на РЖД.
«Решение принято в приграничных китайских городах в рамках усиления мер по профилактике и контролю над эпидемиологической ситуацией. О сроках возобновления приема не сообщается», – говорится в сообщении РЖД.
Как отмечает издание, новый запрет коснется большего числа товаров, в частности, лесных и зерновых грузов, а также угля, железной руды и удобрений. В 2020 году через Гродеково экспортировали 8,7 млн тонн грузов, а через Забайкальск – 15,4 млн тонн.
Как сообщили в РЖД, если движение через эти пункты пропуска остановится на месяц, «там могут скопиться десятки тысяч вагонов». Ситуация коснется всех неконтейнерных грузов и приведет к сбоям в цепочках поставок. При этом переориентация на морской транспорт увеличит и без того высокие ставки фрахта. Переместить в контейнеры можно все виды грузов, кроме негабаритных, но некоторые из них перевозить таким образовм нецелесообразно с точки зрения рентабельности.
По оценке экспертов издания, если запрет сохранится на 2022 год, то общие потери грузовладельцев превысят 18 млрд рублей экспортной выручки.
Напомним, 29 ноября госкомитет здравоохранения КНР сообщил о вспышке COVID-19 в округе Хулунбуир. На 28 ноября в Китае был выявлен 21 новый случай коронавирусной инфекции, из них 20 пришлось на этот регион. Власти округа ввели жесткие ограничительные меры для жителей.