Мосгорсуд сократил с девяти лет до восьми лет и девяти месяцев срок в колонии, назначенный жителю Подмосковья Антону Бережному за нападение с ножом на двух геев у Курского вокзала летом 2019 года. Один из пострадавших получил смертельные ранения.
Суд решил освободить Бережного от ответственности за побои, передает «Интерфакс». При этом учтено смягчающее обстоятельство: осужденный служил в Чечне.
9 июня Басманный районный суд Москвы приговорил грузчика из Электроуглей Антона Бережного к девяти годам колонии строгого режима, признав его виновным в побоях (ст. 116 УК) и причинении тяжкого вреда здоровья, повлекшем по неосторожности смерть человека (ч. 4 ст. 111 УК). Виновным 41-летнего Бережного признали присяжные.
Суд установил, что летом 2019 года у Курского вокзала в Москве Бережной напал с ножом на администратора ресторана в «Президент-отеле» Романа Едалова и его сожителя Евгения Ефимова. Едалов погиб на месте от удара ножом в область сердца, а Ефимов был ранен. Двое свидетелей потасовки выбили нож из рук убийцы, скрутили его и передали полицейским.
Ефимов предположил, что Бережной мог следить за ним и его спутником от дверей гей-клуба, но следователи проверять версию не стали — записей с камер наблюдения и биллинга телефона Бережного, которые позволили бы определить его маршрут, в деле нет. В обвинительном заключении следователь указал, что грузчик начал потасовку «без каких-либо поводов и причин», «действуя из хулиганских побуждений», а смертельный удар Едалову нанес, «не предвидя наступления последствий в виде смерти, хотя при необходимой внимательности и осмотрительности должен был и мог их предвидеть». Формулировки из дела приводила «Медиазона».
В феврале 2020 года присяжные вынесли вердикт, признав Бережного виновным в нанесении побоев Ефимову и невиновным — в убийстве Едалова. Лишь после оправдательного приговора и освобождения Бережного под подписку о невыезде журналистам стало известно, что убитый на Курском вокзале был геем. Жалобы на возмутивший ЛГБТ-сообщество приговор подали и потерпевшие, и гособвинение.
Суд направил дело на рассмотрение с другим составом присяжных. Но обвинение было переквалифиицировано с убийства на причинение тяжких телесных повреждений.
Во время заседания 1 июня обвиняемый ушел из суда, даже не забрав паспорт. На следующий день его объявили в розыск, а 4 июня отправили в СИЗО.
При повторном разбирательстве версия об убийстве по мотиву гомофобии следствием снова не рассматривалась. На судебных заседаниях в присутствии присяжных запрещено озвучивать характеризующие данные о потерпевших и подсудимом, поэтому слово «гей» в суде не звучало.