Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD92.13
  • EUR98.71
  • OIL89.46
Поддержите нас English
  • 253
Новости

Губернатор Томской области попросил правительство смягчить требования к малым аэропортам, чтобы восстановить авиасообщение

Губернатор Томской области Сергей Жвачкин обратился в Министерство транспорта России и федеральное правительство с просьбой смягчить новые требования к малым аэропортам. Он считает их практически невыполнимыми для большинства посадочных площадок, сообщает пресс-служба регионального правительства.

Жвачкин отреагировал на приостановку с 5 октября рейсов авиакомпании «СиЛА» по внутриобластным маршрутам Томск – Каргасок – Новый Васюган и Томск – Кедровый. Вступившее в силу постановление правительства ужесточило требования по обеспечению транспортной безопасности для малых аэропортов.

«Новые требования практически невыполнимы для большинства операторов небольших посадочных площадок. Это реальная проблема для таких огромных территорий, как наша, – считает губернатор. – Новые требования избыточны для маленьких поселков в глухой тайге, и это не только томская проблема. Вопрос транспортной доступности людей не менее важен, чем ее безопасность, нужен компромисс».

Чиновник попросил федеральные власти перенести срок вступления в силу новых требований и ввести в них дифференцированный подход с учетом интенсивности полетов и типа посадочной площадки.

В Томской области, республике Алтай и Забайкалье приостановлены полеты в малые аэропорты по местным маршрутам. Перевозки по этим направлениям выполняли авиакомпания «Сибирская легкая авиация» («СиЛА») и ее подразделение «Аэросервис». Причина приостановки в том, что малые аэропорты не могут выполнить новые требования по безопасности, вступившие в силу с октября, объяснял РБК основной владелец авиаперевозчика Андрей Богданов.

По новым правилам небольшие аэропорты должны были за год установить специальные ограждения с сигнализацией, организовать контроль доступа и видеонаблюдение, установить системы связи, оповещения, сбора и обработки информации, обеспечить площадку интернетом, набрать штат сотрудников для контроля, досмотра и охраны, а также организовать круглосуточное патрулирование и осмотр взлетно-посадочной полосы. Соответствующее постановление правительства было принято в октябре 2020 года.

Модернизация одной посадочной площадки в соответствии с новыми требованиями обходится в 13-50 млн рублей (в зависимости от транспортной доступности территории), следует из оценок авиакомпаний и местных властей.

В Минтрансе заявили, что за прошедший год лишь 165 из 2,2 тысячи посадочных площадок выполнили все необходимые условия.

Гендиректор горно-алтайского аэропорта Сергей Круглов заявил, что жители отдаленных районов «крайне негативно» отнеслись к запрету на полеты. По его словам, на перевалах снег и гололед, поэтому они зачастую закрыты для автомобильного транспорта. «СиЛА» летала три раза в неделю из Горно-Алтайска в труднодоступные и отдаленные населенные пункты — села Кош-Агач и Усть-Кокса.

В Забайкалье «Аэросервис» прекратил полеты в восемь населенных пунктов. Три из них — Юмурчен, Красный Яр и Усть-Каренга — не имеют альтернативного транспортного сообщения. Рейсы в них выполнялись дважды в месяц.


Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari