Анна Шалункина, жена осужденного по делу «Сети» Максима Иванкина, которого в начале сентября вывезли из колонии в Чувашии в неизвестном направлении, не может найти его ни в колонии, ни в СИЗО. Об этом она написала в Facebook.
Она подчеркнула, что с 5 сентября не может получить информацию о местонахождении мужа. Несмотря на то, что 14 сентября в ФСИН сообщили Анне, что ее письмо доставили Иванкину в СИЗО Зеленограда, от него самого ответа не поступило.
Кроме того, Шалункина узнала, что ее муж должен будет находиться в СИЗО в Можайске и что ему назначено заседание на октябрь этого года. При этом, как добавляет жена Иванкина, на сайте судов об этой информации нет, а при отправке письма в СИЗО ей сообщили, что такого адресата у них нет.
«Мой муж пропал окончательно, его нет нигде. Я обзвонила все СИЗО, откуда мне приходили ответы через Фсин-письмо, зачитала им ответы этого самого Фсин-письма, где пишут: администрация СИЗО такого-то извещает вас, что ваше письмо прошло цензуру, доставлено и вручено адресату. Сообщила, что получила такие письма одновременно из разных городов. На что во всех учреждениях получила ответ, что Иванкин у них не содержится и никогда вообще не был, ни проездом, ни одним днем, никак», — написала Шалункина.
Как пишет «Новая газета», адвокат Иванкина Константин Карташов сообщил, что также не знает, где находится его подзащитный. «На официальные запросы ответов нет, поскольку они пользуются этой установкой федерального закона, что в течение 30 суток они имеют право ответить. А пока прошло менее 30 суток, поэтому ответа нет. Думаю, что они будут тянуть до последнего», — добавил юрист..
В марте 2020 года Карташов в разговоре с «Новой газетой» рассказал о давлении, которое оказывается на Иванкина в СИЗО. Адвокат уточнил, что силовики заставляют его признаться в соучастии в убийстве и угрожают физической расправой, которая, по их словам, «будет выглядеть, как суицид».
Позже адвокат рассказал «7х7» о том, что Максима Иванкина и другого фигуранта дела «Сети» Михаила Кулькова без адвокатов пытались допросить по уголовному делу об убийстве в рязанском лесу. Они отказались давать показания.
Максим Иванкин приговорен к 13 годам колонии по делу пензенского отделения «Сети» вместе с еще шестерыми фигурантами. Михаил Кульков — к 10 годам. Расследованием занималась ФСБ. Осужденные неоднократно жаловались на пытки, которые вынудили их оговорить себя и принять вину во время следствия, они рассказывали об этом в ходе судебных заседаний.